Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о структурном подразделении
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в Университете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Требования к монографиям включенным в издательский темплан СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Вопросы вступительных испытаний в аспирантуру
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Методические рекомендации по оформлению и размещению автореферата ВКР в ЭБС СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Состоялся аспирантский методологический семинар на английском языке

23 мая, 2016 - 14:00

Состоялся аспирантский методологический семинар на английском языке

19 мая 2016 года состоялось очередное заседание аспирантского методологического семинара ( руководитель - доктор психологических наук, зав.кафедрой общей и социальной психологии, декан факультета психологии Л.Н. Аксеновская).

Заседание проходило на английском языке. Основной доклад был сделан аспиранткой 1-го года обучения Ксенией Нестеровой. Тема доклада «Сравнительный анализ организационной культуры российского и американского университетов».  В начале своего выступления Ксения рассказала участникам семинара о своей стажировке в университет штата Вайоминг ( США) в ноябре минувшего года, где провела исследование на английском языке.

Представленный доклад вызвал много вопросов. Первой к Ксении обратилась Анна Ефремова (4 курс, бакалавриат) с вопросом о том, что было самым трудным при проведении интервью с американским руководителем в университете Вайоминга. По словам Ксении, наибольшую трудность вызвала необходимость сжато рассказать о методологии исследования и расположить респондента к искренним ответам, а не социально желаемым.

Аспирантка 1-го года обучения Наталья Романенко задала вопрос о глобализации, касающийся проблем национальной идентичности в организационной культуре. Ксения ответила, что в период развития глобальной интеграции, необходимо уделять особое внимание сохранению национальной идентичности в организационной культуре международных компаний, поскольку целью глобализации культуры является не универсализм, а адаптация локальных культур к глобальным ценностям.

Магистрант Татьяна  Удалова ( 2 курс, программа «Организационная психология») поинтересовалась у Ксении, оказывала ли какое-либо влияние специальная терминология субордера «Церковь» при опросе руководителя Университета Вайоминга, а также заметила ли она какие-либо различия в семейных ценностях руководителей, которые могли бы повлиять на формирование «семейного» субордера. Ксения рассказала, что благодаря предварительной беседе, в которой были освещены основные аспекты ордерного подхода, удалось избежать негативной реакции и опасений к метафоричной терминологии, используемой в методологии. Говоря о семейный ценностях, Ксения сообщила, что различия безусловно существуют, что неизбежно, поскольку восприятие «семьи» является индивидуальным процессом, но тем не менее базовые «семейные» ценности обоих руководителей совпадают.

Илья Дорошин, который сейчас готовиться к защите кандидатской диссертации, поинтересовался, почему эмпирическим объектом исследования были выбраны университеты, а не бизнес-компании. Ксения пояснила, что ордерный подход чаще всего применялся для изучения организационной культуры бизнес-структур, поэтому благодаря изучению культуры образовательных учреждений возможно получить новые данные, которые буду способствовать развитию данной методологии.

Ксения Левина (магистрант 2 курса программы «Организационная психология») спросила о глобальной ценности проведенного исследования. Ксения Нестерова надеется, что проводимое исследование будет способствовать укреплению научных и образовательных отношений между Университетом Вайоминга и СГУ, а также послужит стимулом для остальных других студентов к развитию навыков английского языка и проведению международных исследований в области организационной психологии.

Ведущая семинара Л.Н. Аксеновская поинтересовалась у докладчицы ее мнением по поводу интерпретации полученных результатов. В частности, не являются ли респонденты российского университета более агрессивными, чем респонденты американского университета. Ксения ответила, что это не так. И в случае с «армейскими» характеристиками организационной культуры речь идет не об агрессии, а о степени выраженности стремления к большей дисциплине, организованности и четкости в работе. Тем более, что  стиль общения лидера структурного подразделения с подчиненными свидетельствует о более высоком уровне внимания к чувствам и проблемам сотрудников, чем у лидера структурного подразделения американского университета.

В семинаре приняли участие также студент 1-го курса магистратуры ( «программа « Организационная психология») Денис Ананьев и студенты  2-го курса бакалавриата Юлия Дырнаева, Елена  Алексеева и Никита Гулько.

Подводя итоги прошедшему семинару, Л.Н. Аксеновская отметила высокий уровень подготовки Ксении Нестеровой и большой интерес к представленным результатам исследования со стороны участников обсуждения. Все они ведут собственные исследования на основе ордерной методологии и имеют хорошее представление о сути большой и сложной работы, которую проделала Ксения Нестерова.

Участники семинара в ближайшее время встретятся на защитах ВКР и на Летней Психологической Школе по ордерным исследованиям, которая состоится в августе.

Работа аспирантского семинара на английском языке будет продолжена в осеннем семестре.