23 апреля 2016 года факультет психологии СГУ им. Н.Г. Чернышевского принимал участие в I Региональном съезде Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области «Развитие института Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области: перспективы и пути их решения». Работа съезда проходила в формате тематических секций, дискуссионной площадки, итогового пленарного заседания.
По приглашению организаторов съезда в качестве экспертов и модераторов в работе секций «Школьная служба примирения» приняли участие декан факультета психологии, доктор психологических наук, профессор Л.Н. Аксеновская, заведующая лабораторией юридической психологии, кандидат социологических наук, доцент Н.М. Романова и кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности Н.В. Власова. Участниками секции выступали заместители глав администраций по социальной сфере районов, общественные помощники Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области, уполномоченные по защите прав участников образовательных отношений.
С презентацией на тему «Подготовка тренеров по медиации для школьной службы примирения» выступила Н.В. Власова. В докладе рассматривались концептуально-методологические основы медиации, предложены для обсуждения вопросы организации супервизионной практики для тренеров-волонтеров.
Оживленный интерес у слушателей вызвал доклад Н.М. Романовой на тему «Совместный пилотный проект аппарата уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области и факультета психологии СГУ «Школьная служба примирения».
В ходе работы секций был обобщен опыт положительной практики МБОУ ДОД «Центр психолого-педагогического сопровождения «Позитив» Энгельсского муниципального района Саратовской области по реализации программы дополнительного образования «Медиатор». Обсуждались промежуточные результаты по реализации пилотного проекта СГУ им. Н.Г. Чернышевского при поддержке Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области «Школьные службы примирения», педагогический опыт работы Балашовского муниципального района по подготовке педагогических работников для школьных служб примирения, опыт работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №19" г. Энгельса.
Участниками секций были обозначены проблемные вопросы, затрагивающие реализацию службы примирения в образовательных учреждениях, а также обсуждены и внесены предложения в резолюции по итогам работы секций.