Программа дисциплины ориентирована на теоретическую подготовку студентов в области сравнительного анализа ведущих направлений в современной психологии. Знание истории формирования наиболее влиятельных научных школ, ключевых идей и работ их основоположников и представителей, вклад в развитие научной психологии и в решение актуальных проблем современного общества расширят профессиональные горизонты студентов и сформируют общенаучную и исследовательскую компетентность обучающихся, которая выступает одним из профессионально-значимых качеств современного психолога-ученого, преподавателя и практика. Значительную роль в решении этой задачи отводится формированию навыков анализа и сравнительной оценки преимуществ и ограничений различных методологических и концептуальных подходов.
Цели освоения дисциплины «Научные школы и теории в современной психологии»:
- сформировать представления о научных школах и теориях в современной психологии, об основоположниках этих школ и теорий, их ключевых идеях, методах исследований, основных достижениях;
- осуществить теоретическую рефлексию психологических проблем, изучаемых различными научными школами, особенности методологических и концептуальных подходов к изучению одних и тех же психологических явлений представителями различных научных школ;
- сформировать представления о методологии и методах психологического исследования в рамках различных подходов;
- изучить преимущества и ограничения рассматриваемых методологических парадигм и методологических стандартов психологического исследования;
- сформировать представления об основных областях практического применения разрабатываемых технологий методов и методик в рамках каждой научной школы;
- познакомить с новыми методами решения психологических проблем личности, группы и организации, разработанными представителями различных научных направлений;
- познакомить с базовыми профессиональными мировыми изданиями, публикующими результаты новейших психологических исследований во всех областях современного психологического знания.