Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Введение в учебный процесс» являются: знакомство студентов первого курса специалитета факультета психологии подготовки 37.05.02 «Психология служебной деятельности» с организацией образовательного процесса в СГУ.
Задачами дисциплины «Введение в учебный процесс» знакомство с СГУ, с факультетом, с локальной нормативной документацией СГУ, касающейся организации образовательного процесса, электронной информационно-образовательной средой СГУ, осваиваемой образовательной программой.
Содержание дисциплины
1.Знакомство с СГУ и факультетом психологии. Краткая история СГУ. Структура СГУ: образовательные подразделения, учебное управление, управление социальной работы, библиотека. Учебные корпуса СГУ. Краткая история факультета психологии. Структура факультета психологии: деканат, кафедры. Выдающиеся ученые прошлого на факультете психологии. Руководство факультета и педагогический состав.
2.Знакомство с локальной нормативной базой СГУ, касающейся образовательного процесса. Основные положения СГУ, касающиеся организации образовательного процесса: Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов, Положение о балльно-рейтинговой системе оценивания успеваемости, учета результатов текущей и промежуточной аттестации студентов, Положение о порядке применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в СГУ, Положение об электронной информационно-образовательной среде. Порядок индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры), хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях. Стандарты СГУ: Курсовые работы (Проекты) и выпускные квалификационные работы. Порядок выполнения, структура и правила оформления. Знакомство и психологической литературой в библиотеке.
3.Знакомство с электронной информационно-образовательной средой СГУ
3.1. Сайт СГУ Адрес сайта СГУ в сети Интернет. Структура и основные функции сайта. Основные разделы сайта, касающиеся организации образовательного процесса: Общая информация; Образование, Студенчество.
3.2. Электронная библиотека СГУ Адрес электронной библиотеки СГУ в сети Интернет. Структура и основные функции электронной библиотеки. Базы электронных ресурсов.
3.3. Портал системы дистанционного обучения IpsilonUni Адрес портала в сети Интернет. Основные функции портала. Методическая инструкция о порядке работы при подключении информационной системы дистанционного образования СГУ к сетям общего пользования. Структура личного кабинета обучающегося. Назначение основных разделов личного кабинета. Электронное портфолио обучающихся. Организация взаимодействия с другими участниками образовательного процесса.
4. Знакомство с образовательной программой.
Основные сведения об осваиваемой образовательной программе. Рабочие программы дисциплин и практик.
5. Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины
Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины.
При реализации практические занятий и самостоятельной работы используются следующие современные образовательные технологии:
·информационно-коммуникационные технологии;
·исследовательские методы в обучении;
- проблемное обучение.
Практические занятия предусматривают широкое использование активных форм проведения занятий с разбором конкретных ситуаций. Успешное освоение материала курса предполагает большую самостоятельную работу студентов и руководство этой работой со стороны преподавателей. Формы текущего контроля: устный опрос по темам курса. В учебном процессе при реализации компетентностного подхода используются активные и интерактивные формы проведения занятий: метод поиска быстрых решений в группе, мозговой штурм, учебные групповые дискуссии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов используются подходы, способствующие созданию безбарьерной образовательной среды: технологии дифференциации и индивидуального обучения, применение соответствующих методик по работе с инвалидами, использование средств дистанционного общения, проведение дополнительных индивидуальных консультаций по изучаемым теоретическим вопросам и практическим занятиям, оказание помощи при подготовке к промежуточной аттестации.
Подготовка, при необходимости, учебных и контрольно-измерительных материалов в формах, доступных для изучения студентами с особыми образовательными потребностями (для студентов с нарушениями зрения учебные материалы подготавливаются с применением укрупненного шрифта, используются аудиозаписи занятий; для студентов с нарушением слуха предоставляются электронные лекции, печатные раздаточные материалы с заданиями для самостоятельной работы).
При необходимости, для подготовки к ответу на практическом занятии, студентам с инвалидностью и студентам с ограниченными возможностями здоровья среднее время увеличивается в 1,5–2 раза по сравнению со средним временем подготовки обычного студента.
Для студентов с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья форма промежуточной аттестации устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). Промежуточная аттестация по дисциплине может проводиться в несколько этапов в форме рубежного контроля по завершению изучения отдельных тем дисциплины.