Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о структурном подразделении
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в Университете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Требования к монографиям включенным в издательский темплан СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Вопросы вступительных испытаний в аспирантуру
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Методические рекомендации по оформлению и размещению автореферата ВКР в ЭБС СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Целями освоения дисциплины «Введение в профессию» являются: 

- создание у студентов ориентировочной основы для  профессионального самоопределения, условий для формирования позитивной профессиональной  идентичности как фактора формирования будущего специалиста, сознательного усвоения знаний по изучаемым дисциплинам:

- формирование адекватного представления о профессии психолога и о профессионализме в психологии.

                         Содержание дисциплины

 

                        Раздел 1. Психология как наука

Научное и житейское психологическое знание. Психология и жизненный опыт человека. Мифы о психологии и психологах. История становления психологической науки. Специфика психологии в системе естественных и гуманитарных наук. Академическая и практическая психология: предметная область, задачи и методы работы. Характеристика популярной психологии как связующего звена между академической и практической психологией и массовым сознанием. Основные отрасли психологической науки (общая психология, возрастная психология, психология развития, социальная психология, организационная психология, экспериментальная психология и др.). Основные направления зарубежной психологии: психоанализ, бихевиоризм, гештальт-психология, гуманистическая психология, экзистенциально-феноменологическая психология. Основные подходы к исследованию психики и личности в отечественной психологии: культурно-исторический подход, деятельностный подход, субъектно-деятельностный подход, системный подход, субъектно-событийный подход, субъектно-системный подход.

 

                        Раздел 2. Психология как профессия

Общее представление о профессии. Профессия как исторически развивающаяся система. Классификация профессий. Выбор профессиональной деятельности. Объективные и субъективные аспекты профессиональной деятельности. Мотивация выбора профессии (социально-экономические, познавательные, индивидуально-личностные аспекты). Социализация и профессионализация. Психодинамический подход к профессионализации. Типологический подход: теория Дж.Холланда Профессионализация личности. Этапы профессионализации. Теория Д.Сьюпера. Уровни профессионализма А.К.Марковой. Этапы профессионализма Е.А.Климова, Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. История становления профессии психолог. Описание профессии «психолог». Методы работы психолога. Специфика психологического инструментария. Профессионализм определения целей, методов и средств решения научных и практических задач. Сферы самореализации профессионального психолога (научно-исследовательская, конструктивно-изобретательская, практическая, педагогическая). Этапы профессионального становления психологов. Ценностные основания профессии психолог. Основные этические принципы в работе психолога.

Профессиональное сообщество психологов. Формы профессионального общения (конгрессы, съезды, симпозиумы, конференции, семинары). Основные цели, задачи и функции Российского психологического общества. Периодические издания для публикаций основных результатов исследований в сфере научной психологии. Задачи службы практической психологии в системе образования Российской Федерации. Основы организации работы психолога и его взаимодействия со смежными специалистами.

 

                  Раздел 3. Общая характеристика научно-исследовательской и практической работы  в психологии

Методологические принципы организации деятельности психолога. Характеристика научно-исследовательской деятельности психолога. Институты и организации, осуществляющие научно-исследовательскую работу. Основные направления деятельности практического психолога. Социальный заказ и задачи, возникающие перед практическим психологом при работе с клиентом. Психологическая помощь, психологическое содействие, психологическая поддержка и психологическое сопровождение. Структура и основные разделы практической психологии. Психодиагностика и психокоррекция как направления деятельности психолога. Общая характеристика методов и приемов психокоррекции. Теоретические и методологические основы психологического консультирования. Виды и методы психологического консультирования. Психотерапия в деятельности практического психолога. Психологический тренинг как метод практической психологии. Психопрофилактика и психологическое просвещение.

 

                        Раздел 4. Личность профессионала-психолога

Становление личности профессионала. Развитие профессионального самосознания. Важнейшие требования к личности практического психолога. Особенности профессиональной деятельности психолога и его ПВК. Противопоказания (анти-ПВК) к деятельности психолога. Мотивация профессиональной деятельности. Профессиональная самооценка. Ответственность психолога. Стадии профессионального развития. Личностный рост психолога как условие признания его профессионализма. Психолог как специалист и психолог как личность. Специальные знания и авторитет психолога. Типы и уровни профессионального и личностного самоопределения как возможные ориентиры саморазвития психолога. Интеллигентность как ориентир профессионального и личностного развития психолога Этические проблемы профессионального самоопределения психолога. Требования к профессиональной подготовке. Ценностные основания профессиональной деятельности психолога. Проблема профессиональных деструкций в развитии психолога. «Кризисы разочарования» в развитии профессионального самосознания психологов. Факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития. Проблемы самопомощи в деятельности практических психологов.

 

                         Раздел 5. Студент–психолог как субъект образовательной

                         и профессиональной деятельности

Особенности подготовки психологов в образовательных учреждениях. Учебная составляющая подготовки: особенности обучения в университете; требования к самоконтролю, технология работы с научно-методической литературой. Профессиональная составляющая подготовки: прохождение практики в рамках обучения на факультете психологии; требования к курсовым и дипломным работам; участие в студенческих конференциях. Социально–организационная специфика обучения в вузе: особенности построения взаимоотношений студента–психолога с преподавателями и администрацией вуза; особенности построения отношений студентов друг с другом. Субъектность психолога и критерии ее становления.