Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о структурном подразделении
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в Университете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Требования к монографиям включенным в издательский темплан СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Вопросы вступительных испытаний в аспирантуру
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Методические рекомендации по оформлению и размещению автореферата ВКР в ЭБС СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Психотехнология тренинга» являются:

- развитие способности и готовности выпускника к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду и группе психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;

- формирование системы профессиональных знаний о целях, задачах, правилах, принципах и механизмах использования психотехник управления социально-психологическими процессами и состояниями в тренинге;

- подготовка к участию в организации работы, направленной на оптимизацию психического функционирования индивида и группы в различных сферах жизнедеятельности.

            Задачи дисциплины:

- знакомство с психотехнологией как наукой о практическом использовании психологических техник управления;

- формирование представлений о задачах, структуре и прикладном значении социально-психологического тренинга;

- знакомство с теоретико-методологическими основами тренинговой работы;

- овладение основными процедурами социально-психологического тренинга;

- формирование стандартных умений и навыков проведения социально-психологического тренинга.

               В ходе реализации различных видов учебной работы по освоению дисциплины «Психотехнология тренинга» используются образовательные технологии, направленные на актуализацию творческой активности и инициативы студента, повышение уровня его мотивации, ответственности за качество освоения образовательной программы и позволяющие формировать у обучающихся требуемые образовательной программой общекультурные и профессиональные компетенции. Этому способствуют следующие активные инновационные методы обучения.

Лекция – пресс-конференция. Предполагает объявление темы лекции и предложение студентам письменно задавать вопросы преподавателю по данной теме. Студент обязан сформулировать вопросы в течение 5 минут. Далее преподаватель сортирует поступившие записки и читает лекцию в форме связного раскрытия темы, в процессе которого формулируются ответы на заданные вопросы.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по специальности 37.05.02 «Психология служебной деятельности» (уровень специалитета) в ходе учебного процесса по освоению дисциплины «Психотехнология тренинга» в целях формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения практических занятий – элементов психологических тренингов:

- элементы тренинга начинающего тренера;

- элементы социально-психологического тренинга;

- элементы тренинга эмоциональной компетентности;

- элементы тренинга эффективной коммуникации;

- элементы тренинга саморегуляции.

Практические занятия предоставляют студентам возможности получения опыта участия в тренинге, а также проведения подготовленных самостоятельно элементов тренинга под супервизией профессионала.

Данные занятия представляют собой специальную систематическую тренировку, обучение по заранее отработанной методике, сконцентрированной на формировании и совершенствовании умений и навыков проведения тренинговых занятий; установления, поддержания контакта с группой; выстраивания психодиагностической беседы с кандидатами в тренинговую группу; осуществления систематического наблюдения и саморефлексии ведущего тренинга; эффективного применения активного и эмпатического слушания; исследования проблемных ситуаций и запросов участников; позитивной обратной связи в группе; оказания психологической поддержки; организации группового процесса в тренинге; планирования достижения поставленных целей и задач в групповой работе; а также навыков саморегуляции своей профессиональной деятельности и эмоциональных состояний с целью снижения рисков нанесения вреда и профилактики эмоционального сгорания психолога.

Среди видов активности на практических занятиях анализируются и оцениваются:

- активность участия;

- умение четко следовать инструкциям к применению упражнений и методик в психологическом тренинге;

- умение анализировать групповой процесс и механизмы управления им;

- умение применять полученные теоретические знания при выполнении практических заданий.