Целями освоения дисциплины «Психология стресса и стрессоустойчивого поведения» являются:формирование профессиональных компетенций специалистов в области психопрофилактики, сохранения и улучшения психического и физического здоровья профессионалов, а также повышения качества их жизни и успешности деятельности.
Задачи дисциплины «Психология стресса стрессоустойчивого поведения»:
1. проанализировать основные положения классической теории стресса Г. Селье и возможности ее применения в современных психологических исследованиях, а также на практике для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния;
2. провести теоретическую рефлексию современных подходов к определению и изучению стресса, реконструировать теоретические смыслы различных видов стресса (физиологический, психологический, эмоциональный, поведенческий, психический, травматический, посттравматический), выявить их инвариантные признаки и специфические особенности для прогнозирования изменений функциональных состояний человека или группы;
3. осуществить психологическую рефлексию современных теорий профессионального стресса, изучить источники, причины, особенности и последствия профессионального стресса в контексте служебной деятельности;
4. изучить основные копинг – стратегии и копинг-стили как механизмы стрессоустойчивого поведения, а также проанализировать сущность и уровни стресс-менеджмента (управления стрессом) для гармонизации психического функционирования человека и оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий;
5. рассмотреть поведенческие компоненты стресса, формы адекватного и неадекватного реагирования на стрессоры, а также тактики и стратегии стрессоустойчивого поведения для формирования морально-психологической готовности к деятельности в повседневных и экстремальных условиях;
6. познакомиться с психологическими методами и приемами профилактики, коррекции и терапии стресса в различных условиях для того, чтобы формировать, поддерживать и восстанавливать морально-психологическое состояние субъектов служебной деятельности, обеспечивающее ее успешное выполнение.