Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о структурном подразделении
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в Университете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Требования к монографиям включенным в издательский темплан СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Вопросы вступительных испытаний в аспирантуру
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Методические рекомендации по оформлению и размещению автореферата ВКР в ЭБС СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Целями освоения дисциплины «Психология профессиональной карьеры» является формирование у студентов знаний и навыков в области психологии профессиональной карьеры, психологических особенностях субъекта труда на разных стадиях профессиональной карьеры, карьерном консультировании.

         Задачей дисциплины дисциплины является овладение студентами системой знаний, умений и навыков и подготовка студентов к самостоятельной исследовательской работе и практической деятельности в предметной области.

         Знания и навыки, полученные в результате освоения дисциплины, позволят корректно использовать методы психологической диагностики и психологического консультирования и психокоррекции индивидуальных особенностей субъекта труда на разных стадиях профессиональной карьеры, карьерном консультировании.

Содержание дисциплины

 

Тема 1. Введение. Психология профессиональной карьеры как  научная дисциплина.

Карьера: психологическое содержание, стадии, виды, направления психологического анализа. Психологическая характеристика карьеры специалиста. Виды карьеры (внутриорганизационная карьера и карьера без границ). Стадии карьеры. Профессионализация как контекст карьерного роста. Стадии карьерного развития. Соотношение эффективности труда и карьеры. Карьерное развитие в ситуации неопределенности и турбулентности внешней среды.  Карьерно-трудовая проблематика в эмпирических исследованиях: направления анализа карьеры как психологической категории.

 

Тема 2. Выбор профессии. профориентация, планирование карьеры.  теоретико-методологические основы профориентации и профориентологии. Парадигмы трудового обучения, воспитания и профориентации. Профессиональное самоопределение как проблема развивающейся личности. Образы успешной карьеры на уровне общественного сознания их их влияние на выбор профессии и карьеры индивидом. Профориентация в практике педагога-психолога и управлении человеческими ресурсами.  Методы профориентологии и профориентации. План психодиагностического исследования для целей профориентации. Психолог-профориентолог: профессионально-важные качества и профессиональное развитие.

 

Тема 3. Карьерное развитие в организации. Коучинг в организации как технология карьерного развития.  Методологические и теоретические основы планирования профессиональной карьеры в организации. Организационное сопровождение управленческой карьеры. Кадровый резерв как форма управления карьерой. План работы с кадровым резервом в организации и индивидуальный план  развития компетенций сотрудника, зачисленного в кадровый резерв.  Организационно-педагогическое сопровождение планирования образовательной карьеры. Психологическая  диагностика в планировании карьеры. Удовлетворенность карьерой в организации.  Коучинг в организации как технология карьерного развития. Этический кодекс Международной федерации коучинга.  Центр оценки управленческих компетенций в организации как метод формирования кадрового резерва и оценки эффекитвности его развития.

 

Тема 4. Профессиональные и карьерные кризисы. Нормативные  профессиональные и карьерные кризисы. Не нормативные профессиональные и карьерные  кризисы. Методы психологической помощи в ситуации профессионального и карьерного кризиса.  Психологическое консультирование работника в ситуации профессионального (карьерного) кризиса. Профессиональное психическое выгорание. Психическое выгорание как следствие стресса на работе. Основные характеристики и факторы выгорания. Причины выгорания специалистов разных профессий. Управление стрессом и профилактика выгорания.

 

Тема 5. Трудоспособность как объективная и субъективная категория.

Феномен трудоспособности: теоретико-методологические основания, история  исследования. Трудоспособность как объективная категория. Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья на рынке труда. Трудоспособность как субъективная категория. Самовосприятие трудоспособности: операционализация конструкта и возможности его диагностики. Развитие самовосприятия трудоспособности.

 

Тема 6. Субъективная незащищенность в сфере труда  как переживание работника в неопределенной  организационной и внешне-организационной среде.

Внешнеорганизационная среда 21 века: требования к организации и работнику. Турбулентность рынка труда, прекаритет занятости.  Субъективная незащищенность в сфере труда: операционализация, детерминанты, последствия. Методики диагностики субъективной незащищенности в сфере труда. Профилактика переживания субъективной незащищенности в сфере труда как детерминанта карьерного развития. Карьерное развитие в угрожающей рабочей ситуации.