Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о структурном подразделении
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в Университете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Требования к монографиям включенным в издательский темплан СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Вопросы вступительных испытаний в аспирантуру
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Методические рекомендации по оформлению и размещению автореферата ВКР в ЭБС СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Целями освоения дисциплины «Профессиональная этика» являются формирование у студентов:

 

  1. истемы теоретических знаний о месте, роли и значении профессиональной этики в теоретической и практической деятельности психолога;

  2. представления о становлении и развитии профессиональной этики как области психологической науки и практики;

    понимания основных принципов профессиональной этики, путях их реализации в деятельности психолога.

 

Содержание дисциплины

Тема 1. Основные понятия профессиональной этики.

Проблемы этики в профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность как процесс межличностного взаимодействия. Факторы детерминации поведения личности. Макро- и микросреда профессиональной деятельности личности. Динамика человеческого поведения. Ролевое поведение в деловом общении. Общение и деловое общение. Восприятие и понимание в процессе общения. Коммуникативная сторона профессионального общения. Интерактивная сторона профессионального общения. Перцептивная сторона профессионального общения.

Профессиональная этика и деловое общение. Основные понятия. Понятие профессиональной этики. Происхождение профессиональной этики. Понятие профессиональной этики. Кодекс профессиональной этики: понятие и юридическое значение. Виды профессиональной этики. Этика делового общения традиционного общества. Этика делового общения в учении Конфуция. Особенности этики делового общения в западноевропейской культурной традиции. "Протестантская» этика и дух капитализма Современные взгляды на место этики в деловом общении. Деловой этикет. Правила этикета. Правила вербального этикета. Профессиональная этика и профессиональный этикет - общие отличия. Роль знания профессиональной этики в понимании ответственности специалиста. Нормы профессиональной этики - условие взаимного доверия профессионалов и общества. О соотношении профессиональной и прикладной этики.

 

Тема 2. Профессиональная культура и профессиональный долг психолога .

Профессиональная этика и профессиональная культура. Понятие профессиональной культуры. Основные факторы формирования профессиональной культуры. Особенность профессиональной культуры психолога. Профессионализм и этика в прошлом и настоящем психологии. Психологи и этика популяризации психологического знания. Психологическая культура общества и актуальность этики психологов для современной России. Профессиональная этика как единство общих и специальных проблем морали. Профессиональные кодексы, хартии, декларации, их этические основы: содружество специалистов и философов.

Профессиональный долг психолога. Понятие о профессиональном долге. Профессиональный долг и профессиональная эффективность. Гуманистическая миссия профессии психолога. Интересы общества и профессиональные интересы психологов. Психолог как представитель сообщества психологов. Специфика презентации профессии психолога в массовом сознании. Профессиональные риски психологов и их этические аспекты. Комиссии и комитеты по этике как формы корпоративной ответственности и контроля деятельности профессионалов. Основные этические принципы в работе психолога. Кодекс профессиональной этики психолога. Этический кодекс психолога-консультанта. Этические стандарты психологов Американской психологической ассоциации. Кодекс профессиональной этики психолога органов внутренних дел. Этический кодекс политического психолога. Кодекс психоаналитической этики.

 

Тема 3. Прикладные аспекты профессиональной этики психолога. Специфика психологической информации. Понятие о психологической информации. Психологическая информация в научной и житейской психологии. Особенности восприятия психологической информации. Этические проблемы преподавания психологии. Конфиденциальность и профессиональная тайна в психологии. Понятие о манипулятивных особенностях психики человека. Проблема манипулирования в деятельности психолога. Основные приемы манипулятивного воздействия в профессиональной деятельности психолога - практика.

Профессиональная этика в конкретных областях деятельности психолога. Профессиональная этика психолога - исследователя. Этические проблемы психологических исследований. Основные принципы представления научной информации. Профессиональная квалификация психолога и метод обследования. Основные категории тестов и других методик, допуск к которым разрешается в зависимости от той или иной квалификации психолога (опыт работы психологов США). Права испытуемых. Право на согласие участия в обследовании, право быть информированным о результатах исследования, право на личную тайну, право на отсутствие общественных ярлыков, право на конфиденциальное хранение данных обследования. Специфика реализации прав испытуемых. Профессиональная этика при работе с детьми. Этические принципы работы педагогического психолога. Учет особенностей развития детей. Основные этические требования к профессиональной этике психолога при разрешении детско - детских, детского - родительских, детско - учительских конфликтов. Отношение психолога к необходимости сохранения конфиденциальной информации, полученной от ребенка. Этические принципы отношений с учителями. Профессиональная этика при психологическом консультировании. Психологический анализ и его этические аспекты. Этические аспекты психологической и медицинской помощи соматическим больным, наркоманам и алкоголикам. Учет возрастных особенностей больных как условие проявления профессиональной этики. Прикладные этические проблемы практической и медицинской психологии. Этические проблемы психиатрии. Этические проблемы семейного консультирования. Этические трудности в работе психолога в службе «телефона доверия». Этика психолога - профессионального консультанта. Особенности профессиональной этики военного психолога. Политика и политические психологи. Проблемы этики психолого - политического консультирования. Психологи и религиозные убеждения. Профессиональная этика тренинговой работы психолога. Ответственность ведущего тренинги. Этические проблемы организационного консультирования.

Личность психолога в системе профессиональной деятельности. Профессиональные деформации, "выгорания" и целостность личности психолога. Психологи в условиях рынка: этика конкуренции. Наиболее типичные нарушения этики психологов. Психология и этика профессионалов: перспективы взаимодействия. Проблема профессиональной компетенции, квалификации и образования. Границы компетентности.

Контроль собственной эффективности. Важность продолжения обучения. Влияние личностных проблем у самих психологов на результаты профессиональной деятельности.

Соблюдение профессиональной этики при переходе к новым сферам практики.