Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о структурном подразделении
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в Университете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Требования к монографиям включенным в издательский темплан СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Вопросы вступительных испытаний в аспирантуру
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Методические рекомендации по оформлению и размещению автореферата ВКР в ЭБС СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Целями освоения дисциплины «Нейропсихология» являются формирование базовых знаний по теории, методологии и практике нейропсихологии. Формирование представлений о возможностях нейропсихологии в анализе функционального строения мозга животных и человека, локализации высших психических функций. Разработка методов восстановительного обучения и его использование в реабилитации больных с черепно-мозговыми травмами.

Задачи:

  1. Формирование представлений об основных формах нарушений психической деятельности при локальных поражениях мозга.

  2. Ознакомление с основными принципами психологической реабилитации больных черепно-мозговыми травмами методами восстановительного обучения.

Ознакомление с основными категории общей психопатологии: агнозии, галлюцинации, псевдогаллюцинации, иллюзии, мнестические расстройства, корсаковский синдром, деменции, бредовые идеи, аффективные расстройства, гипер- и гипобулия, парабулия, расстройства сознания.

 

1. Методологические основы нейропсихологии.

Тема 1. Теоретические основы нейропсихологии

Нейропсихология. Теоретические основы и направления. Основные принципы строения мозга. Метод сравнительно – анатомических данных. Метод раздражения. Метод выключения.

Тема 2. Локализация высших психических функций.

Теории локализации высших психических функций. Теория системной динамической локализации высших психических функций.

2. Функциональные системы мозга и анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга.

Тема 1. Функциональные системы мозга.

Понятие функциональной системы, квалификация дефекта, синдромный анализ. Пересмотр понятий функция, симптом при поражениях мозга.

Тема 2. Блоки мозга и их функциональное значение.

I блок мозга. Аппараты мозга и функции. II блок мозга. Аппараты, законы построения, функции. III Блок мозга. Аппараты, законы построения, функции.

Тема 6. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга.

Сенсорные и гностические расстройства. Агнозии. Нарушения произвольных действий. Проблема апраксий. Нарушения произвольной регуляции высших психических функций. Нарушения произвольной речи. Афазии. Нарушения памяти. Амнезии. Нарушения внимания. Нарушения мышления. Нарушения эмоций.

3. Прикладные аспекты нейропсихологии.

Тема 1. Черепно-мозговые травмы.

Черепно-мозговые травмы как медицинская и социальная проблема.

Синдромный анализ при черепно-мозговых травмах.

Тема 2. Восстановительное обучение.

Психофизиологические принципы восстановительного обучения. Психофизиологические принципы восстановительного обучения. Психолого-педагогические принципы восстановительного обучения.