Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. Одной из целей освоения дисциплины является получение знаний, умений и навыков, необходимых для становления обучающихся образовательных организаций высшего образования в качестве граждан, способных и готовых к выполнению воинского долга и обязанности по защите своей Родины в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основное внимание в дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" уделяется изучению методов защиты населения от различных видов опасностей, которые могут возникнуть в производственной и бытовой сферах жизнедеятельности, а также формированию у человека потребности безопасного и здорового образа жизни и основ культуры производственной безопасности.
В процессе изучения дисциплины у обучающихся формируется понимание главных положений военной доктрины Российской Федерации, а также основ военного строительства и структуры Вооруженных Сил Российской Федерации. Студенты изучают нормативные документы в области обеспечения обороны государства и прохождения военной службы, овладевают знаниями уставных норм и правил поведения военнослужащих, получают базовые знания военного дела.
Для усвоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» необходимы знания и умения, полученные студентами в результате изучения естественнонаучных и гуманитарных дисциплин в средних общеобразовательных заведениях: основы безопасности жизнедеятельности, основы математики, физики, химии, биологии, географии, экологии и др. Студент должны уметь работать с литературой, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира. Студент должен владеть культурой мышления, навыками восприятия, анализа и фиксации информации, устной и письменной речью, владеть математическим аппаратом для решения задач.