Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о структурном подразделении
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в Университете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Требования к монографиям включенным в издательский темплан СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Вопросы вступительных испытаний в аспирантуру
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Методические рекомендации по оформлению и размещению автореферата ВКР в ЭБС СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Рабочая программа дисциплины
Статистические методы в психологии
 
1. Цели освоения дисциплины
Основная цель курса «Статистические методы в психологии» состоит в ознакомлении студентов с математической статистикой и математическими методами анализа данных, применяемых в психологических исследованиях.
Задача любой науки, в том числе и психологической, состоит в выявлении и исследовании закономерностей, которым подчиняются реальные процессы. Решение данной задачи, в настоящее время, практически невозможно без использования количественных и качественных методов, основанных на использовании математического аппарата. Знание основных принципов и правил математической статистики позволяет экспериментатору грамотно проводить анализ и интерпретацию полученных в ходе исследования данных.
Основной задачей курса «Статистические методы в психологии» является овладение студентами системой математических методов обработки данных и подготовка студентов для самостоятельной работы в предметной области. Применение математических методов в психологии позволяет устанавливать количественные связи между психологическими характеристиками и, тем самым, формулировать психологические законы, получать новые знания о психологических процессах и более глубоко проникать в их суть. Будущий психолог должен уметь оценить полученные психологические данные, выбрать адекватный математический метод для их обработки, правильно применить его и проинтерпретировать полученные результаты. Студенты должны научиться классифицировать задачи и правильно подбирать математические критерии для их решения.
Задачи курса «Статистические методы в психологии»:
- сформировать у студентов положительную мотивацию на использование современных математических и компьютерных методов в фундаментальных прикладных психологических исследованиях;
- дать знания об основных математических понятиях статистики и их применении для представления и анализа результатов психологического исследования;
- познакомить с основными современными методами анализа экспериментальных данных;
- продемонстрировать возможность работы с различными пакетами прикладных программ, позволяющих анализировать данные экспериментальных исследований.
Знания, полученные в результате освоения данного курса, позволят правильно использовать методы математической статистики при постановке задачи эмпирического исследования, анализа полученных результатов, а также при выборе подходящих методов анализа эмпирических данных и корректного их использования.
Студенты получают навыки проведения теоретических выводов, использования математики при адаптации и конструировании тестов. Использование многомерного анализа позволяет выявить скрытые аспекты изучаемых проблем.
 
2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Дисциплина «Статистические методы в психологии» входит в базовую часть (федеральный компонент) профессионального цикла (М2). Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к освоению использования методов математической статистики в профессиональной деятельности психолога. Данная учебная дисциплина составляет основу для изучения дисциплин предметной области с использованием методов математической статистики.
 
3. В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные понятия описательной статистики (уровни измерения и соответствующие им меры средней тенденции и разброса показателей вокруг среднего значения);
- идеи основных статистических процедур, используемых для объяснительного и прогнозного анализа (корреляция и многомерные методы анализа);
- базовые статистические показатели и сфере их применимости;
- сферы применения рассматриваемых в курсе компьютерных программ, технологию работы с эмпирическими данными на компьютере, основные особенности используемых программ;
Уметь:
- выработать общую линию анализа данных конкретного эмпирического исследования;
- использовать те статистические показатели, которые можно применить в данном случае;
- провести интерпретацию полученных в ходе анализа результатов;
- оценить статистическую значимость полученных выводов;
- осуществить адекватный своим психологическим задачам выбор компьютерной программы для обработки эмпирического массива.
Владеть:
- понятийным аппаратом математической статистики;
- навыками профессионального мышления, необходимыми для адекватного использования методов математической статистики в психологии;
- навыками группировки и обработки информации с помощью стандартных компьютерных статистических систем;
- навыками интерпретационной работы с разного рода данными (анамнестическими, феноменологическими, психометрическими), полученными в ходе использования аппарата математической статистики.