Рабочая программа дисциплины
Деловые культуры в международном бизнесе
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Деловые культуры в международном бизнесе» являются:
ü анализ и выявление тенденций развития и особенностей процесса управления компанией, участвующей в международном бизнесе;
ü изучение особенности деловой (организационной) культуры в рамках различной национальной и культурной специфики;
ü формирование общекультурных универсальных социально-личностных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и потребностями рынка труда.
2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО магистратуры
Курс «Деловые культуры в международном бизнесе» представляет собой факультативную дисциплину (ФТД). Программа курса ориентирована на изучение деловых культур организаций разных этнических групп, участвующих в международном бизнесе.
В процессе освоения дисциплины проводится анализ таких элементов организационной культуры как ценности, миссия, принципы, организационная структура, процедуры, политики, тактики, поведенческий и этический кодекс, модели менеджмента (в том числе вопросы мотивации, лидерства), ролевые модели, символы, форменный стиль, «мифы», базовые предположения.
Данная дисциплина базируется на знаниях, полученных студентами в процессе изучения курсов, имеющих своим предметом исследование общетеоретических вопросов кросс-культурной психологии, этнической психологии, межкультурной коммуникации. Курс «Деловые культуры в международном бизнесе» изучается после освоения таких дисциплин как «Кросс-культурная психология», «Этническая психология», «Психология межкультурной коммуникации».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Деловые культуры в международном бизнесе»:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Способность и готовность к:
· самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК–2);
· модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК–6);
· формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК–20);
· выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК–24);
· подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования (ПК–28);
· способность осуществлять эффективную коммуникацию в межкультурных контекстах и готовность к реализации этнорелятивистских установок (СК-2);
· формирование этнокультурной компетентности и устойчивости к различиям на основе кросс-культурных моделей регионального сотрудничества (СК-3).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
•Знать:
-особенности деловых культур разных этнических групп;
-подходы к анализу организационной культуры международных организаций;
-методы развития этнокультурной компетентности.
•Уметь:
-планировать и осуществлять деятельность организационного консультанта-психолога по оптимизации кросс-культурных коммуникаций;
-диагностировать организационную культуру предприятия;
-развивать этнокультурную компетентность.
•Владеть:
-навыками анализа и изменения организационной культуры;
-основными тренинговыми методами для работы с группой;
-технологиями индивидуального и группового консультирования.