Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о факультете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Состав стипендиальной комиссии
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

На факультете иностранных языков и лингводидактики закончила работу международная конференция

19 октября, 2021 - 23:00

На факультете иностранных языков и лингводидактики закончила работу международная конференция

С 14 по 15 октября на факультете иностранных языков и лингводидактики прошла VI международная научно-практическая конференция «Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты».

С приветственным словом выступили декан факультета С.А. Шилова, заместитель декана по научной деятельности М.В. Золотарев и заведующий кафедрой немецкого языка и методики его преподавания А.Я. Минор.

Приветственные письма с пожеланиями успешной работы конференции были получены от немецких партнеров университета Дуисбург-Эссен, университета г. Улан Батор (Монголия), от коллег  российских вузов г. Иркутска, г. Барнаула, г. Красноярска, г. Омска и др.

С докладом «Роль стереотипов и предрассудков  в межкультурной коммуникации» выступил заведующий кафедрой немецкого языка и методики его преподавания доцент, кандидат филологических наук Минор А.Я. Он отметил важность  знаний стереотипов и их роли в межкультурной коммуникации. Стереотипы жестко встроены в нашу систему ценностей, являются ее составной частью и обеспечивают своеобразную защиту наших позиций  в обществе. По этой причине использование  стереотипов имеет место в  каждой межкультурной ситуации. Без употребления этих предельно общих, культурно специфических схем оценки как собственной группы, так и  других культурных групп невозможно обойтись. Люди, принадлежащие к различным культурам, обладают разным пониманием мира, что делает коммуникацию с единой позиции невозможной.

В заключение Александр Яковлевич подчеркнул, что человек, руководствуясь нормами и ценностями своей культуры, сам определяет, какие факты и в каком свете оценивать. Это существенно влияет на характер нашей коммуникации с представителями других культур.

Коллега из Монгольского государственного университета  Улан Батора  Зенд Оюнсурен (Tsend Oyunsuren, PhD, Associate Professor, National University of Mongolia, Ulaanbaatar) изложила результаты многолетнего проекта исследования интерференции родного языка монгольских студентов в процессе освоения ими английского языка.

Интересные факты и наблюдения были изложены в докладе кандидата филологических  наук, доцента кафедры английского языка и методики его преподавания Спиридоновой Т. А. «Семантико-когнитивная характеристика концепта «glocalisation /  глокализация».

В работе секций прозвучали доклады, посвященные теоретическим аспектам изучения  немецкого и английского языков. Среди тем докладов и выступлений самые разнообразные исследования по проблемам современного немецкого и английского языков, по актуальным темам, связанным с разными формами дистанционного обучения и глобализации образования. Наши коллеги из Саратовской государственной юридической академии изложили свои наблюдения по тематике  специальных текстов юридического содержания. 

Большое внимание было уделено исследованиям современных проблем лингводидактики.  При обсуждении проблем дистанционного обучения были рассмотрены инновационные методики  перевёрнутого класса в работе мини-групп.

С интересными докладами выступили наши коллеги из гимназий, с которыми у кафедры немецкого языка существуют давние партнерские отношения. Так, Ермолова И.В. и Мясникова Н.А., учителя английского языка высшей категории МАОУ «Гимназия №1» Октябрьского района г. Саратова рассказали о потенциале музеев в организации проектной деятельности и развитии учебных компетенций.

Кроме того, в работе секций выступили коллеги из Поволжского института управления им. П.А. Столыпина РАНХиГС, Московского государственного института международных отношений (университета) МИД России.   

В секции «Молодая лингвистическая наука»  и «Молодая лингводидактическая наука» прозвучали выступления студентов старших курсов, магистрантов Саратовского  государственного университета и других вузов города Саратова. Так, Ауэр Е., магистрант 3 курса факультета иностранных языков и лингводидактики СГУ рассказала о происхождении антропонимов в немецком языке, студентка 4-го курса факультета иностранных языков и лингводидактики СГУ Авдеева Л.  посвятила свое выступление психолингвистическому аспекту современного газетного заголовка в англоязычных новостных СМИ, а Голов В., магистрант 1-го курса Поволжского института управления им. П. А. Столыпина РАНХиГС рассказал об использовании языка как части основ системы защиты информации в контексте межкультурного общения. Магистрант 1-го курса филологического факультета Санкт-Петербургского Государственного Университета Власова В.В. рассказала об использовании метода дискуссии на CLIL-уроке: литература и немецкий язык. 

В рамках конференции впервые была сформирована школьная секция, на которой выступили учащиеся МАОУ «Гимназия № 1» Ермолаева Варвара, Львова Яна, Дорошина София, а также Мухамеджанова Алина. Научный руководитель: учитель немецкого языка МАОУ «Гимназия № 1»  О. В. Ивлиева. Особенно отрадно было то, что все учащиеся излагали результаты своих исследований на немецком языке.

Оргкомитет конференции благодарит всех участников за интересные и актуальные доклады и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.