Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о факультете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Состав стипендиальной комиссии
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
27 апреля, 2021 - 22:45

Подведены итоги студенческой научной конференции ФИЯиЛ

21-22 апреля 2021 года на факультете иностранных языков и лингводидактики состоялась 73 (10) научная студенческая конференция, которая в этом году проводилась с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований по «COVID-19». Некоторые секции проводились в онлайн-формате на платформе Google Meet.

В работе конференции приняли участие 182 докладчика из числа студентов бакалавриата 2-4 курсов и магистратуры 1-2 курсов. Работа конференции осуществлялась в 20 секциях.

Доклады, представленные на конференции, были посвящены широкому кругу вопросов. Студенты представили результаты своих исследований по проблемам лингвистики (дискурс-анализ, вопросы когнитивной лингвистики, социолингвистики, семантики и лексикологии), переводоведения, межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков.

Доклады сопровождались активным обсуждением. Благодаря этому, студенты смогли проявить себя как в роли докладчиков, так и оппонентов в научной дискуссии. Обсуждение подтвердило плодотворность такого рода конференций, представляющих возможность активного научного взаимодействия преподавателей и студентов. 

По результатам 73 (10) ежегодной научной студенческой конференции были присвоены следующие места:

1 место

Касаткина Ольга Сергеевна, студ. 4 к., 411 группы,

научный руководитель – канд. филол. наук, доцент кафедры английского языка и методики его преподавания Золотарев Михаил Владимирович

Доклад: Лингвопрагматические особенности непрофессионального перевода фан-литературы (на материале английского и русского языков).

2 место

Парфенова Кристина Владимировна, студ. 4 к., 421 группа,

научный руководитель – канд. пед. наук, доцент кафедры немецкого языка и методики его преподавания Елисеева Елена Александровна

Доклад: Средства выражения субъективной авторской модальности на примере комментариев немецкой прессы.

Михеева Виктория Сергеевна, студ. 4 к., 412 группа

научный руководитель – канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры английского языка и методики его преподавания Елена Александровна Максимова

Доклад: Использование мобильных приложений для формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся

3 место

Михайлова Владислава Алексеевна, студ. 4 к., 421 группы,

научный руководитель – канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого языка и методики его преподавания Сычалина Екатерина Вячеславовна

Доклад: Аббревиатуры в послереволюционной прессе поволжских немцев как результат языковых и культурных контактов.

Иващенко Дарья Евгеньевна, студ. 4 к., 411 группа

научный руководитель – канд. пед. наук, доцент кафедры английского языка и методики его преподавания Ирина Михайловна Хижняк

Доклад: Особенности употребления сленга американскими и британскими подростками (на материале современных телесериалов)

Евтеева Варвара Михайловна, студ. 2 к., 211 группа

научный руководитель – старший преподаватель кафедры английского языка и методики его преподавания Ольга Вадимовна Белова

Доклад: Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка при обучении аудированию

Доклад Касаткиной Ольги Сергеевны (научный руководитель – канд. филол. наук, доцент кафедры английского языка и методики его преподавания Золотарев Михаил Владимирович) «Лингвопрагматические особенности непрофессионального перевода фан-литературы (на материале английского и русского языков)» рекомендован к включению в программу заключительного пленарного заседания.

Тезисы докладов Касаткиной Ольги Сергеевны (студ. 4 курса, 411 группы, науч. рук. – М.В. Золотарев), Парфеновой Кристины Владимировны (студ. 4 курса, 421 группы, науч. рук. – Е.А. Елисеева), Михеевой Виктории Сергеевны (студ. 4 курса, 411 группы, науч. рук. – Е.А. Максимовой) рекомендованы к публикации в сборнике материалов студенческой научной конференции.

Также были отмечены доклады следующих студентов:

  1. Атабаев Д., студ. 4 к., 415 группа (науч. рук. – А.Я. Минор) Доклад: Игровой аспект современных информационных образовательных технологий на начальном этапе обучения
  2. Бочарова К., студ. 2 к., 212 группа (науч. рук. – Е.А. Ермолаева) Доклад: Технология дистанционного обучения иностранному языку
  3. Ивчик О., студ. 4 к., 413 группа (научн. руководитель – Т.А. Спиридонова) Доклад: Отображение конфликта личностных и общественных ценностей в кинодискурсе (на материале сериала «Корона»)
  4. Китляр А., студ. 2 к., 211 группа (науч. рук. – Е.А. Яновская) Доклад: Особенности дистанционного обучения иностранному языку в начальной школе
  5. Колотилина К., студ. 4 к., 411 группа (научн. руководитель – С.Е. Тупикова) Доклад: Отклонение от грамматической нормы в текстах современных англоязычных песен
  6. Мамонтова В., студ. 4 к., 413 группа (научн. руководитель – Н.Н. Коноплева) Доклад: Использование образных средств языка в британских СМИ.
  7. Михайлюк В., студ. 4 к., 421 группа (науч. Руководитель – Е.А. Елисеева) Доклад: Средства презентации языковой личности персонажа в романе К. Манна «Мефистофель»
  8. Михеева А., студ. 4 к., 411 группа (науч. рук. – Г.А. Никитина) Доклад: История возникновения понятия дискурс в современном его представлении и подходы к его определению
  9. Ракушин Л., студ. 4 к., 411 группа (науч. руководитель – Т.М. Метласова) Доклад: Методический потенциал дистанционных образовательных ресурсов и платформ
  10. Розыкулиева Л., студ. 4 к., 412 группа (науч. руководитель – Д.В. Иванова) Доклад: Американизмы в современном британском варианте английского языка (на материале фильмов и сериалов)
  11. Саитова Д., студ. 4 к., 414 группа (науч. руководитель – Е.Н. Горбунова) Доклад: Интерактивное обучение грамматике как способ повышения мотивации учащихся при обучении английскому языку
  12.  Тикунова К., студ. 2 к., 212 группа (науч. руководитель – М.В. Золотарев) Доклад: Анализ принципов обучения нормативному произношению в российской и зарубежной методической науке
  13. Шаповалова А., студ. 4 к., 411 группа (науч. руководитель – Ю.Н. Мухина) Доклад: Формирование навыков критического мышления при обучении иностранному языку
  14. Шекян М., студ. 4 к., 411 группа (науч. руководитель – М.В. Золотарев) Доклад: Стереотипный речевой портрет носителя афроамериканского варианта английского языка (на материале кинодискурса)