5 апреля на факультете иностранных языков и лингводидактики прошла юбилейная X Всероссийская научно-практическая конференция «Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам».
Ежегодная научно-практическая конференция «Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам» организуется кафедрой английского языка для гуманитарных направлений и специальностей. В рамках конференции, которая проходила в онлайн формате, преподаватели факультета иностранных языков и лингводидактики и коллеги из вузов Москвы, Краснодара, Невинномысска, Нижнего Новгорода, Пензы, Рязани, Санкт-Петербурга, Севастополя, Магнитогорска обменялись опытом активизации самостоятельной работы студентов с целью повышения эффективности обучения иностранным языкам. С.А. Шилова, декан факультета иностранных языков и лингводидактики, во время пленарного заседания конференции отметила, что тема активизации самостоятельной работы стала в высшей степени актуальной в условиях пандемии.
В рамках конференции активно обсуждались технологии дистанционного обучения. Заметной тенденцией в дискуссиях об ИКТ в процессе преподавания иностранных языков стало смещение акцента с описания опыта использования различных инструментов в практике преподавания на осмысление этого опыта и на изучение обратной связи. В пленарном докладе «Оценка эффективности инструментария Moodle для организации самостоятельной работы по английскому языку» О.А. Минеева, представитель Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина, рассказала о результатах проведенного среди студентов опроса, который позволил выявить наиболее эффективные, с точки зрения студентов, задания в рамках разрабатываемых курсов дистанционного обучения в оболочке Moodle. Результаты подобных исследований можно учитывать при разработке электронных образовательных курсов.
В ходе секционных заседаний коллеги рассматривали особенности применения метода проектов, который в значительной степени опирается на самостоятельную работу студентов. Большое внимание было уделено обсуждению традиционных форм обучения профессиональному общению на иностранном языке, вопросов оценивания работы студентов на практических занятиях. Был проанализирован опыт проведения обучающих мастер-классов для студентов в рамках ежегодной конференции «Young Scholars’ Research in the Humanities» (мастер-классы направлены на формирование коммуникативных навыков в ситуациях академического и профессионального взаимодействия и способствуют повышению учебного потенциала студенческой конференции). Были представлены развернутые комментарии к эссе участников ежегодного конкурса академического письма, организуемого кафедрой английского языка для гуманитарных направлений и специальностей.
С программой конференции можно ознакомиться здесь.
По материалам конференции планируется публикация сборника научных статей.