Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о факультете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Состав стипендиальной комиссии
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
25 декабря, 2019 - 23:45

На ФИЯиЛ прошёл тренинг «Я и экстремальная ситуация»

К сожалению, в современном мире террор стал нашей реальностью, что, безусловно, страшно. Многие люди все еще закрывают глаза на проблему и думают, что их это не коснется, но никто не знает, где произойдет следующий теракт.

 

Каждый человек должен знать сущность терроризма, признаки готовящегося теракта, способы его предотвращения и сведения последствий терактов к минимуму, возможные способы защиты от него, правила безопасного поведения. В декабре 2019 года на факультете иностранных языков и лингводидактики был проведен тренинг-лекция на тему «Я и экстремальная ситуация». Мероприятие было разработано и проведено студенческим тренером, студенткой 3 курса Еленой Литовченко.

 

Участникам тренинга предстояло актуализировать и обобщить знания об экстремальных ситуациях, проанализировать основные трудности, с которыми человек может столкнуться, попав в подобную ситуацию, и, конечно же, обсудить меры безопасности, которые помогут сохранить жизнь.

 

Занятие было направлено на рассмотрение круга экстремальных ситуаций, главным образом социальных, которые могут застать студентов в стенах университета: теракт, стрельба в помещении, захват в заложники, взрыв и паника в толпе как следствие практически любого происшествия подобного характера.

 

В начале встречи Елена предложила студентам сыграть в игру «Ассоциации» и поделиться словом, возникшим в голове при мысли об экстремальной ситуации. Было выявлено, что самыми популярными ассоциациями стали такие слова, как «смерть», «риск» и «паника». Примечательно, что именно эти слова входят в топ ассоциаций по всему миру.

 

Первой темой обсуждения стал терроризм, проявляющийся в виде стрельбы. Особое внимание было уделено правилам поведения в помещении, а именно - в учебном заведении. Были рассмотрены правила безопасного поведения при ситуациях, когда человек во время террора оказался в коридоре, туалете, спортзале и в одном классе с террористом.

 

Далее обсудили теракт со взрывом: его особенности, признаки взрывного устройства, характерные признаки террористов-смертников, как же не стать жертвой взрыва и, конечно, правила поведения. В ходе обсуждения был сделан вывод, что при обнаружении террориста-смертника стоит быть предельно осторожным, сохранять спокойствие, а лучшим решением, которое, вероятно, спасет вам жизнь, станет бег: убегайте как можно дальше и быстрее.

 

По статистике самыми популярными остаются террористические атаки с захватом заложников, именно поэтому была затронута данная тема. Студенты получили рекомендации, как вести себя с преступником, сохранить трезвый рассудок и выйти из ситуации живым.

 

Последней экстремальной ситуацией, предложенной студентам для рассмотрения стала паника в толпе, опасное и стремительно обостряющееся социальное явление. На наглядных примерах ребята смогли разобраться в архитектуре и психологии толпы, потому что именно эти знания являются необходимыми для планирования своих действий в случае нахождения в очаге событий. Было сформулировано несколько важных принципов выживания в толпе.

 

Делая выводы, можно с уверенностью сказать, что ребята узнали  основы подготовки к действиям в экстремальных ситуациях и высказали мнение, что эти методы очень пригодятся и в повседневной жизни для преодоления трудностей в самых разных жизненных ситуациях.