В рамках данной дисциплины происходит изучение следующих вопросов: «Особенности систематизированной подготовки. Особенности ознакомления учащихся и родителей с процедурой ОГЭ, ЕГЭ (разъяснительные беседы на классных часах, родительских собраниях (в течение года), формы подготовки выпускников: внеурочные дополнительные занятия по расписанию, проведение консультаций по физике, ведение специального журнала для фиксации проведенных занятий, формы курсов подготовки к итоговой аттестации: длительный, интенсивный, очный, дистанционный). Методика изучения процедур прохождения итоговых экзаменов (обстановка в школе, классе, регистрация учеников, размещение за партами; особенности начала экзамена: чтение инструкции, запись на доске времени начала и окончания экзамена, ответы на вопросы; раздача конвертов с материалами экзамена, начало работы учащихся: заполнение черновиков и бланков и т.п.). Диагностическое тестирование (тесты проверки знаний, тесты контрольные, тесты ОГЭ, ЕГЭ, тренировочные и т.д.). Влияния качества подготовки выпускников на результаты ОГЭ, ЕГЭ. Универсальные методы и приемы подготовки. Групповые и индивидуальные консультации для сдающих ОГЭ, ЕГЭ в течение года. Отработка навыков решения физических задач на уроках. Применение соревновательного момента при решении задач в группе или индивидуально. Применение цепочки из 3 - 4-х взаимосвязанных задач (от простой, чаще качественной, к сложной вычислительной). Особенности решения качественных задач при изучении нового закона или явления. Применение тестирования в разных видах (тесты проверки знаний, тесты контрольные, тесты ОГЭ, ЕГЭ тренировочные и т.д.). Предоставление учащемуся выбора уровня тестирования. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ с использованием методических пособий. Интерактивные программы для подготовки к ЕГЭ».
Избранные вопросы методики обучения физике
Файл рабочей программы (очная форма):