Skip to main content Skip to search

Документы

Протокол заседания секций АЯ 75(12) студенческой конференции_2023
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Требования к сессии 2023-2024
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Протокол защиты курсовых работ 2024
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Дайджест 2023
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Рыжова
Валентина
Васильевна

Ассистент
Образование: 
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2020 г., 44.03.01 Педагогическое образование профиль "Иностранный язык"
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 2023 г., 44.04.01 Педагогическое образование профиль "Иностранные языки в контексте современной культуры"
Научные интересы: 
Методика преподавания английского языка
Альтернативные методики
Современные образовательные парадигмы
Педагогическая психология
Общий стаж: 
5 лет
Стаж по специальности: 
4 года
Работа в университете: 
Ассистент, факультет иностранных языков и лингводидактики, кафедра английского языка и методики его преподавания, с 2023 по н.в.
Трудовая биография: 

2020-2023 г. – учитель английского языка в МАОУ СОШ №27 г. Балаково

с 2023 года по наст. вр. - ассистент кафедры английского языка и методики его преподавания.

Преподаваемые дисциплины: 
Методика обучения иностранному языку
Практика устной и письменной речи
Практическая фонетика
Практическая грамматика
Устный последовательный перевод
Основные научные публикации: 
  1. Рыжова В.В., Никитина Г.А. Особенности презентационного дискурса учителей английского языка в русскоязычных социальных сетях (на материале социальной сети ВКонтакте) МНИЖ. - 2022. - №6-3 (120). - С. 68-75. (ВАК)
  2. Рыжова В.В., Никитина Г.А. Сравнительный анализ особенностей презентационного дискурса учителей английского языка в русскоязычных и англоязычных социальных сетях (на примере имен пользователей) // Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации. Научные исследования преподавателей и студентов факультета иностранных языков и лингводидактики СГУ имени Н. Г. Чернышевского. - Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2022. - Вып. 15. – С. 153-159.
  3. Ryzhova V.V., Nikitina G.A. Realization of the presentational function of the social network discourse (subject area - English language learning) // Russian Linguistic Bulletin. - 2021. - №3 (27). - С. 73-78. (ВАК)
  4. Рыжова В.В., Тернова Н.В. Англоязычный презентационный дискурс социальной сети // Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации. Научные исследования преподавателей и студентов факультета иностранных языков и лингводидактики СГУ имени Н. Г. Чернышевского. - Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2021. - Вып. 14. - С. 179-188.
  5. Рыжова В.В., Никитина Г.А. Опыт применения активных методов обучения иностранным языкам в контексте развивающей парадигмы образования // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. Материалы докладов XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2020. - Издательство: Издательство "Саратовский источник". – С. 272-278.
  6. Рыжова В.В. Лексико-стилистические средства выражения ольфакторного восприятия в художественном дискурсе // Наука и общество: проблемы современных гуманитарных исследований. Сборник трудов V Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции студентов-стипендиатов Оксфордского Российского Фонда в рамках Международной недели науки и мира СГУ - 2019. Под редакцией Д.Н. Конакова. Саратов, 2020. Издательство: ИЦ "Наука". – С. 209-214.
  7. Ryzhova V.V. Lexical means to express scent perception in the English literary discourse // Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. – 2020. – Изд-во: Техно-Декор. – С. 138-143.
  8. Рыжова В.В., Золотарев М.В. Особенности структуры семантического поля "ольфакторное восприятие" в англоязычном и русскоязычном художественном дискурсе // Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации. Научные исследования преподавателей и студентов факультета иностранных языков и лингводидактики СГУ имени Н. Г. Чернышевского. Том Выпуск 13. 2020. Издательство: Издательство "Саратовский источник". – С. 264-270.
  9. Рыжова В.В., Золотарев М.В. Особенности развития иноязычной речевой компетенции детей раннего возраста вне естественной языковой среды // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации», посвященная 110-летию СГУ имени Н.Г. Чернышевского. - 2019. – С. 39-45.
  10. Рыжова В.В., Золотарев М.В. Статус эритажного носителя языка: лингвистический, культурологический и лингводидактический аспекты // Культурное наследие г. Саратова и Саратовской области. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. 2019. Издательство: "Саратовский источник". – С. 418-424.
  11. Никитина Г.А., Рыжова В.В. Pedagogical conditions of the moral and aesthetic development of learners in foreigners language lessons // Russian Linguistic Bulletin. -2019. - №2 (18). – С. 27-30. 
  12. Никитина Г.А., Рыжова В.В., Шишкова Ю.С., Шлюпкин П.В., Емельянов Д.О., Толобаев И.О. IT-технологии в обучении иностранному языку как средство повышения интереса обучающихся к изучению социокультурной информации // Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации. №12. – Саратов, 2019. – С. 100-106.
  13. Рыжова В.В. Актуальные тенденции билингвального образования в странах Европы // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы. Материалы VII Международной научной конференции. Саратов, 15 апреля 2019 года/ Р.З. Назарова, О.А. Шендакова, М.В. Золотарев (отв. ред.). [Электронный ресурс]. – Электрон, текстовые дан.(10 Мб) – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2019. ISBN 978-5-91879-956-7. С. 488-493.
  14. Никитина Г.А., Рыжова В.В. Современный урок иностранного языка как среда духовно-нравственного развития обучающихся // XXI всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. Сборник статей конференции. Том Часть 5. 2019. Издательство: Нижневартовский государственный университет. – С. 475-487.
  15. Рыжова В.В., Золотарев М.В. Особенности употребления фразеологизмов в мемуарах советских диссидентов // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: Материалы докладов X-ой Международной конференции «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации» (21-22 февраля 2018 года) Саратов: Саратовский источник, 2018. – С. 97-104.
Участие и организация конференций: 
Молодежный научно-практический форум «Лингводидактика: настоящее и будущее иноязычного образования», Саратов, 2022 г.
Конкурс методических разработок уроков «Цифровизация традиций в иноязычном образовании» с обязательным использованием мультимедиа компонентов. Урок на тему “Special Occasions” для 9 классов., Саратов, 2022 г.
V ежегодная научная конференция молодых ученых «Иностранные языки в контексте современной культуры» , Саратов, 2021 г.
Повышение квалификации: 
«Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (английский язык)», 36 часов, ГАУ ДПО «СОИРО», 2023 г.
«Особенности введения и реализации обновленного ФГОС ООО», 72 часа, «Столичный центр образовательных технологий» г. Москва, 2023 г.
«ФГОС-21. Компетенции педагогического работника в части обновленных ФГОС: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся», 72 часа, ООО «Федерация развития образования» г. Брянск, 2021 г.