Цели преддипломной практики студентов, обучающихся по направлению 44.03.02. Психолого-педагогическое образование, профиль «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности»:
· изучение психологических условий осуществления учебного и воспитательного процесса в образовательной организации;
· овладение методами диагностического и социально-психологического исследования и приемами ведения научно- исследовательской работы;
· овладение умениями организовывать и проводить исследование и психолого-педагогический эксперимент, анализа и обобщения полученных данных.
Задачи:
· формирование комплексного представления о специфике деятельности психолога по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»;
· освоение функций и обязанностей педагога-психолога в условиях образовательной организации;
· формирование интереса к исследовательской и экспериментальной работе;
· закрепление представлений о методах научного исследования в деятельности педагога-психолога как практика в образовании;
· практическое овладение конкретными методиками изучения психики детей и подростков;
· формирование системы научно-исследовательских умений и навыков:
o умение выдвигать гипотезы исследования,
o отбирать адекватные способы ее проверки;
o анализировать полученные эмпирические данные,
o выявлять и корректировать проблемы, используя методы консультирования, психотерапии и психокоррекции;
· совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
· освоение функций по составлению и реализации коррекционных/развивающих программ для детей и подростков /с девиациями/;
· освоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
· проведение исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы бакалавра.