1 сентября для некоторых студентов – не только начало нового учебного года, но и старт в педагогической карьере. Сегодня, в рамках рубрики «Первые шаги в профессии», своим первым опытом работы в школе поделилась Алена Борисенко, студентка 4 курса филологического факультета, направление подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профили «Русский язык. Литература». С Дня знаний Алена начала свою педагогическую деятельность в роли учителя русского языка и литературы в МБОУ «СОШ №3 г. Аркадака Саратовской области».
«С самого детства я мечтала стать учителем, и, оказавшись в школе, лишь убедилась в правильности своего решения.
Работа в школе — это творческий процесс, так как каждый день стараешься придумать что-то новое для урока. С одной стороны, все кажется интересным и легким, но с другой – бывают свои сложности. В школе я преподаю не только русский язык и литературу, но и основы духовно-нравственной культуры народов России. Учебника по данному предмету нет, поэтому при разработке рабочей программы порой возникают сложности.
Со многими трудностями мне помогают справиться коллеги. Все педагоги отзывчивые и, если это требуется, к каждому из них можно обратиться за помощью. Они с радостью делятся со мной своим опытом, дают рекомендации и советы по поводу уроков и подготовки к ним. Также мне очень повезло с наставником, которым является учитель русского языка и литературы. Она помогает мне в оформлении документов, разработке календарно-тематического планирования уроков или рабочих программ по преподаваемым мною предметам», - поделилась начинающий педагог.
«В работе мне больше всего нравится то, что я могу каждый день общаться с детьми, при этом узнавая что-то новое для себя. Проработав уже больше месяца, я заметила, что после проведенного урока появляется еще больше энергии и стимул для дальнейшей деятельности.
Детей в классе много и все разные, к каждому нужен подход, что обязательно учитываю при подготовке к занятиям. Кто-то из них все делает очень быстро, поэтому для них необходимо заранее продумать дополнительное задание, а с кем-то наоборот нужно долго и кропотливо разбирать материал. Но все это позволяет расположить детей, узнать их лучше и при этом оценить свои профессиональные возможности. Из каждого урока я стараюсь сделать для себя определенные выводы, понять, что нужно изменить в себе или в ходе самого занятия. Думаю, что именно в работе с детьми можно узнать себя и дать объективную оценку своей работе.
В первый день у меня было 3 урока по расписанию в 5-х классах. При этом страха я не ощущала, не хотелось с каким-то тревожным настроем проводить уроки, так как это был и для детей довольно сложный день. Мне кажется, что настрой учителя играет важную роль, ведь от него и зависит ход урока. Если ты не готов к тому, чтобы в спокойной атмосфере и с положительным настроем провести урок, то работать с детьми не следует, иначе результат будет не самым лучшим. Все уроки в первый день прошли хорошо, проблем в общении с детьми не возникло, наоборот, ученики оказались очень открытыми и любознательными, что меня порадовало и придало сил для дальнейшей работы.
Я изначально понимала, что будет нелегко совмещать обучение в вузе и работу, находясь при этом в другом городе, но, тем не менее, у меня всегда есть возможность приехать в институт, чтобы получить у преподавателей консультации по изучаемым дисциплинам. Я очень благодарна профессорско-преподавательскому составу БИ СГУ за то, что они никогда не оставят открытыми проблемы, которые появляются у студентов в ходе обучения и всегда дадут профессиональные ответы на возникающие вопросы. Именно такое неравнодушное отношение играет важную роль в получении образования.
Полученные в институте знания помогают не только разработать урок, но грамотно контролировать его ход.
После завершения обучения я планирую остаться работать в данной школе, так как считаю, что это именно то направление, в котором я могу профессионально реализовать себя. Начинающим педагогам, таким же студентам как я, могу дать совет: ничего не бойтесь, ведь у нас есть наставники, которые всегда рядом, поэтому все обязательно получится, а результат приятно удивит!» - поделилась Алена.
В следующем материале рубрики «Первые шаги в профессии» мы расскажем об Анастасии Жарковой, студентке филологического факультета, которая работает учителем английского языка в МОУ «Романовская СОШ имени И.В.Серещенко».