6 сентября ректор СГУ, председатель Совета ректоров вузов Саратовской области, заместитель председателя Совета ректоров вузов ПФО А.Н. Чумаченко принял участие в работе заседания Совета ректоров вузов Приволжского федерального округа в Самаре.
Встреча, приуроченная к 50-летию со дня образования Совета ректоров вузов Самарской области, состоялась во Дворце спорта имени Владимира Высоцкого. Центральной темой заседания стала работа с одарёнными детьми и молодёжью. Участники обсудили перспективные разработки и образовательные методики в этой сфере. Совет ректоров вузов ПФО вошёл в программу форума «Вектор самарской науки».
«Наша стратегическая цель – объединить научные разработки вузов с потребностями индустриальных партнёров, конкретных промышленных предприятий. В этом, на мой взгляд, залог эффективного решения задач, поставленных Президентом В.В. Путиным, по достижению технологического суверенитета России. Особое внимание уделяется работе с одарёнными детьми и молодёжью в связке школа – вуз – предприятие. Не сомневаюсь, что подобными практиками и наработками могут поделиться как наши коллеги из регионов Приволжского федерального округа, так и зарубежные гости. Мы будем рады обменяться опытом и взять на вооружение всё лучшее, что существует в этой сфере», – заявил на собрании губернатор Самарской области Д.И. Азаров.
Председатель Совета ректоров вузов ПФО Р.Г. Стронгин отметил, что технологический прорыв невозможен без развития системы образования. Новые реалии требуют готовить не просто инженеров, а разработчиков, которые смогут решать задачу импортозамещения. Он выразил обеспокоенность в связи с тем, что сегодня всё меньше школьников проявляют интерес к физике – базовой науке для овладения техническими специальностями. В связи с этим прозвучало предложение, чтобы ректоры обратились к президенту Российской академии наук с просьбой объявить следующий год Годом физики и разработать программу популяризации этой науки.
«Не нужно превращать лириков в физиков, но нужно замотивировать тех ребят, которые могли бы успешно сдавать экзамены по этому предмету, но по каким-то причинам выбрали другие, возможно, более простые варианты», – отметил Р.Г. Стронгин и добавил, что особую роль в этом процессе должны сыграть педагоги.