Сегодня, 24 марта, в рамках Х Научно-образовательного фестиваля «Неделя педагогического образования» на площадке факультета ППиСО стартовала работа Школы абитуриента-педагога «Интенсив_ПРО». Открылось мероприятие «Гимном Кириллу и Мефодию» в исполнении вокально-инструментального ансамбля СГУ «Гармония».
С приветственным словом к участникам школы абитуриента-педагога обратилась руководитель приоритетных проектов и программ Е.Г. Елина. Елена Генриховна рассказала школьникам о роли СГУ в подготовке педагогов: «Наш университет входит в большую и значимую, актуальную государственную программу “Приоритет 2030“. Но только у нас реализуется проект, посвящённый школе, учительству и ученикам. В Саратовском университете существует “Педагогический класс“, ученики которого присутствуют здесь. В прошлом году из 108 одиннадцатиклассников, которые учились в нашем классе, 98 поступили в СГУ. Поэтому наш Педкласс продолжает свою успешную работу. Надеемся увидеть вас в рядах наших абитуриентов и будущих педагогов».
Знакомство с университетом продолжилось просмотром видеоролика об истории СГУ, его развитии и современных достижениях. Видеоматериал подготовила Киностудия СГУ.
После открытия началась лекция-брифинг «Психология подростковой субкультуры», которую провёл заведующий кафедрой социальной психологии образования и развития Р.М. Шамионов. Раиль Мунирович затронул тему роли молодёжной субкультуры в регуляции поведения подростков. Он привёл примеры современного подросткового словаря, фольклора, типичных поговорок и «дразнилок». Старшеклассники узнали психологические смыслы использования элементов субкультуры в повседневности и их воздействия на статус человека.
В течение трёх дней работы Школы будущих педагогов и абитуриентов СГУ ждут различные мастер-классы, практикум, викторины и лекции. Все участники поделены на группы, которые посещают интерактивные площадки, знакомятся с вузом и будущей профессией.
Сегодня ученики Школы побывали на мастер-классе «Театр теней в литературном образовании», организованном доцентом кафедры начального языкового и литературного образования Е.В. Степановой. Цель мастер-класса – сформировать интерес к литературе через театрализованную деятельность. Старшеклассники узнали об истории театра теней и особенностях постановки литературного произведения, погрузились в атмосферу художественной мастерской и создали силуэты для собственного мини-спектакля по сказке В.Г. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».
Доцент кафедры логопедии и психолингвистики Т.Ф. Рудзинская устроила тренинг-практикум «Время действовать!». За чашкой чая старшеклассники познакомились с основными направлениями внеучебной деятельности университета: волонтёрством, спортивными секциями, научными проектами и творчеством. Ученики школы решали задания с элементами психогимнастики, направленные на развитие коммуникативных компетенций, лидерских качеств, аналитических способностей, умения ставить цели и планировать их достижение.
На интеллектуальной викторине «Открытие педагогических сокровищ» абитуриенты вспоминали интересные факты, события и идеи, связанные с педагогикой. Викторину организовала доцент кафедры методологии образования М.Н. Бурмистрова.
В выходные занятия Школы абитуриента-педагога продолжатся. Учеников ждут новые мастер-классы, игра-соревнование, тренинг общения, образовательное путешествие и лекции.