Саратовский университет сделал очередной шаг в сторону цифровизации. С января 2023 года шесть учебных подразделений вуза перейдут к полностью цифровому проведению документообеспечения образовательного процесса: от учёта студентов и проведения приказов до выдачи справок и подготовки дипломов. Семь видов приказов по учебной деятельности будут готовиться в программе «1С: Университет».
СГУ активно проводит политику цифровой трансформации по программе «Приоритет 2030». Одно из основных направлений работы – цифровизация ключевых бизнес-процессов. Университет давно ввёл в эксплуатацию системы «1С: Университет» и «1С: Документооборот», а теперь реализовал бесшовную интеграцию этих систем для полного безбумажного проведения процессов подготовки и согласования наиболее частых приказов: о переводе, отчислении и восстановлении студентов, смене фамилий, выдаче справок и других. Теперь за счёт проведенной интеграции согласование и подписание документа на всех этапах будет осуществляться полностью в электронном виде.
В число подразделений, которые участвуют в эксперименте, вошли Институт физики, Институт химии, факультеты фундаментальной медицины и медицинских технологий, иностранных языков и лингводидактики, компьютерных наук и информационных технологий, механико-математический.
В среду, 28 декабря, состоялось совещание ректора А.Н. Чумаченко с сотрудниками структурных подразделений университета, отвечающих за реализацию разных этапов в проекте по цифровой трансформации СГУ. На встрече было продемонстрировано, как система работает на практике. Специалисты Управления цифровых и информационных технологий СГУ ответили на вопросы участников совещания. Вместе они разобрали весь цикл электронного проведения документов от момента их формирования внутри факультета или института до подписания проректором и вступления в силу.
Заместитель директора по учебной работе Института физики А.Б. Адилова рассказала о том, как осуществляется переход к электронному документообороту: «Мы участвуем в эксперименте по переходу на цифровое сопровождение учебного процесса с сентября 2021 года. Первый семестровый приказ мы сделали уже в декабре прошлого года. По практическому применению электронный документооборот минимизирует количество ошибок в документах, облегчает жизнь структурного подразделения, позволяет уделять меньше времени составлению приказа, поскольку вся информация собирается на основании актуальных сведений о студентах. Переход на цифровое сопровождение учебного процесса в институте позволил иметь актуальную информацию, на основе которой могут быть построены аналитические отчёты. Электронный документооборот облегчит работу с точки зрения подписания приказов и позволит сотрудникам дирекции снять с себя часть бумажной работы».
В перспективе университет перейдёт на цифровой документооборот по всему учебному процессу.