В сентябре 2015 года студенты 4 курса ИИиМО направления «история» попробовали себя в качестве учителей на педагогической практике. Свой первый опыт они получали в самых разных школах: саратовских ФТЛ, ЛМИ, ЛГН; МОУ СОШ № 3 г. Хвалынск, школах р. п. Озинки, с. Новые Бурасы, с. Питерка.
Возрастной диапазон классов, в которых преподавали студенты, также был широким: от 5 до 10. Будущие учителя пробовали свои силы в таких предметах, как история и обществознание.
Задачей практикантов была разработка, подготовка и проведение уроков. А некоторым из них удалось попробовать себя и в качестве классного руководителя.
Хочется отметить, что в большинстве случаев студенты старались проводить уроки современного типа, в соответствии с требованиями ФГОС. В связи с этим практиканты приоритетно использовали такие педагогические приемы, как беседа, дискуссия; ведь самое главное - научить детей учиться, а это невозможно без умения анализировать и систематизировать полученную информацию. Кроме того, по мнению будущих учителей, крайне важно развивать коммуникативные навыки, и лучше всего - со школьной скамьи.
А чтобы эти стремления достигли цели, студентам было необходимо заинтересовать учащихся. Для этого практиканты привносили в базовые темы нестандартные элементы: начиная от подробностей жизни великих деятелей прошлого, исторических анекдотов до уроков в виде суда над исторической личностью. Ученики, видя открытость и энтузиазм юных учителей, легко шли на контакт, добросовестно выполняли задания.
Конечно, у городских и сельских школ была своя специфика, так же как и у классов разных возрастов. Однако, по отзывам студентов, они смогли учесть эти условия и найти подход к ученикам.
Об этом свидетельствует также то, что будущие учителя совсем не хотели покидать школу по окончании практики. Многие из них развеяли сомнения о направлении будущей профессии. А у кого-то даже поменялось уверенное "нет" работе в школе на оптимистичное "да". А это значит, что педагогическая практика прошла не зря. Студенты получили бесценный опыт и заряд энтузиазма на предстоящий учебный год и для дальнейшей работы.
От лица всех студентов историков 4 курса ИИиМО хочется выразить благодарность университету за предоставленную возможность!