Skip to main content Skip to search

Иголкина
Наталия
Ивановна

Associate Professor
Education: 
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 1998 г., Филолог. Преподаватель английского языка и литературы по специальности "Филология", специализация переводчик
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2015 г., «Магистр» по направлению подготовки 37.04.01 «ПСИХОЛОГИЯ» профиль: «Консультативная психология»
Thesis and academic degrees: 
PhD in Education , Формирование у студентов умений управлять учебной деятельностью (на примере усвоения иностранных языков), 2002 г.
Research Interests: 
Усвоение иностранных языков
Методика преподавания иностранных языков
Познавательные стратегии
Технологии дистанционного обучения
Общий стаж: 
26 лет
Стаж по специальности: 
26 лет
Work experience: 
Lecturer, Кафедра английского языка и межкультурной коммуникации, 1998 to 2009
Заведующий кафедрой, Кафедра английского языка и межкультурной коммуникации, 2009 to 2014
Associate Professor , Кафедра английского языка и межкультурной коммуникации, с 2014 по н.в.
Регалии:
Член National Association of Teachers of English (NATE)
Член Национального общества прикладной лингвистики (НОПриЛ)
Other Administrative Positions: 
2006-2009 г. – и.о. зав. кафедрой английского языка и межкультурной коммуникации
Преподаваемые дисциплины: 
Иностранный язык
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Main Publications: 

 

 

2021 год

  • Иголкина Н.И. Лингвокоучинг как компонент психологической компетенции преподавателя иностранного языка // Образование в современном мире: сборник научных статей / под редакцией  Ю.Г.Голуба . – Саратов: Издательство Саратовского университета, 2021. – Вып.16. – 148 с. C. 8-12.  ISSN 1996-451X  Тир. 100.

  • Igolkina N.I. Language learner differences: seeing, testing, dealing // 26-я ежегодная конференция Национальной ассоциации преподавателей английского языка «Цифровые изменения в сообществе преподавателей английского языка» совместно с НИТУ «МИСиС» (3–5 июня 2021 г., г. Москва) / Отв. ред. Н.В. Сухова. – М.: Издательство «Спутник +», 2021. – 256 с. С.116-122. Тир.20. ISBN 978-5-9973-6062-7.

  • Иголкина Н.И. Усвоение синтаксиса английского языка - ахиллесова пята русскоязычных обучаемых с низкой успеваемостью: [Электронный документ] // Актуальные проблемы современного иноязычного образования. – 2021. - №13. (https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46156190&selid=46156212). С.76-80. С.215

  • Иголкина Н.И. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.  Гальперина: содержание и применение в работе с неуспевающими обучаемыми // Лингвометодическое обеспечение инклюзивного иноязычного образования: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (20 апреля –12 мая 2021 г.) / Отв. ред. Т.С. Макарова. – М.: Белый Ветер, 2021. – 122 с. С. 37- 43. ISBN 978-5-907420-28-1. Тир. 500. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46194127

  • Igolkina N.I. Learners typology: language acquirers vs language learners // Focus on Language Education and Research. - Vol 2. - No 2.- 2021. - C.23-28. ISSN 2686-7516 (online)  https://languageedu.elpub.ru/jour/article/view/14

Глава в коллективной монографии:

Иголкина  Н.И.  Сообщества преподавателей английского языка в социальных сетях как среда для развития профессиональной компетенции цифровой эпохи (на примере социальной сети ВКонтакте) // Новое в обучении профессиональному английскому языку: цифровая культура и цифровое образование: коллективная монография / под ред. М.Ю. Копыловской. — Москва: ФЛИНТА, 2021. — 244 с. С.178-188. ISBN 978-5-9765-4839-8. Тир. 200.

2020 год

  • Иголкина Н.И. Нужен ли поколению Z письменный перевод как вид речевой деятельности? // Личность – Язык – Культура: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции 27-28 ноября 2019 г. – Саратов:  ООО Издательский Центр «Наука», 2020 – 160 с. С. 29-33. ISBN 978-5-9999-3345-4 https://elibrary.ru/item.asp?id=43182212

2019 год

  • Иголкина Н.И. Неуспевающие обучаемые в процессе усвоения иностранных языков: содержание понятия и типология // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. № 4 (44). 222 с. С. 74-87.  ISSN - 1991-8569 Тир.500 DOI: 10.17673/vsgtu-pps.2019.4.5 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42216603

  • Иголкина Н.И. Нужен ли поколению Z письменный перевод как вид речевой деятельности? // Личность – Язык – Культура: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции 27-28 ноября 2019 г. – Саратов:  ООО Издательский Центр «Наука», 2020 – 160 с. С. 29-33. ISBN 978-5-9999-3345-4

  • Иголкина Н.И. Особенности языкового контроля при обучении учащихся с дислексией // Языковое образование: традиции и современность: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора Солововой Елены Николаевны. 12-13 декабря 2019 г. М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 263 с. С. 212-213. ISBN 978-5-98020-232-3

  • Иголкина Н.И. Профессиональные сообщества в социальных сетях как неформальная система повышения квалификации педагогов английского языка (на примере сети ВКОНТАКТЕ) // Образование в современном  мире : сборник научных статей / под ред. Ю.Г.Голуба . – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2019. – Вып. 14. – 412 с. С. 16-20. ISSN 1996-451X. Тир. 100. (РИНЦ https://elibrary.ru/item.asp?id=38246988)

  • Иголкина Н.И. Стремление к упорядочиванию и выстраиванию последовательностей  как предиктор вербальных способностей // Инновации в развитии одаренности: от книги до IT-решений. – сборник научных статей  Международной научно-практической конференции. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2019. – 240 с. С. 96-99.      ISBN 978-5-292-04585-4 Тир. 85.(РИНЦ https://elibrary.ru/item.asp?id=41305655)

  • Иголкина Н.И., Матвеева Е.Е. О выборе методических приёмов при обучении английскому языку обучающихся с дислексией // Инклюзивное иноязычное образование сегодня: проблемы и решения: Сборник  статей по итогам V Международной научно-практической конференции (26 апреля 2019 г.) / Отв. ред. Т.С. Макарова. – М.: Белый ветер, 2019. – 126 с. С.50 – 56., ISBN 978-5-8429-1341-1. Тир. 500. (РИНЦ https://elibrary.ru/item.asp?id=38246988)

  • Иголкина Н.И. CLASSROOM RESEARCH как способ индивидуализации обучения: подходы, примеры, ограничения // Современные направления в лингвистике и преподавании языков: проблемы метода: сб. науч. ст. по материалам III Междунар. науч.- практ. конф.: в 2 т. Т. II. Лингвистические принципы и методики / под общ. Ред. Т.В. Дубровской. – Пенза :Изд-во ПГУ, 2019. – 218 c. С.25-28. ISBN 978-5-9071020-95-8 (отд. изд.) ISBN 978-5-9071020-93-4. Тир.70. (РИНЦ https://elibrary.ru/item.asp?id=38082006)

2018 год

  • Иголкина Н.И. Психологическая компетенция как компонент профессиональной квалификации преподавателя иностранного языка // Коммуникация в современном поликультурном мире: культура, образование, политика: Сборник научных трудов / Отв. ред. Т.А. Барановская. Вып. 6. М.: Pearson, 2018.- 294 с. – С.278-285  ISBN 978-5-9909709-3-9 Тир. 500. (РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=37060505)

  • Иголкина Н.И. Применение коучингового похода к формированию комбинации познавательных стратегий при усвоении иноязычной лексики // Образование в современном мире: сборник научных статей / под ред. проф. Ю. Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2018. Вып. 13. – 408с. -  С.123-127. ISSN 1996-451X. Тир. 110. (РИНЦ) https://elibrary.ru/item.asp?id=36068420

  • Иголкина Н.И. Усвоение порядка слов английского предложения носителями других языков как исследовательская проблема // Романо-германская филология: Межвуз.сб. науч. Тр. Вып. 8. – Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2018. – 136 с., С.113-119. ISBN 978-5-9999-3018-7 ISSN 1607-9736. (РИНЦ https://elibrary.ru/item.asp?id=36572880)

  • Igolkina N. English word order: should it be learnt or acquired by Russian learners // Иноязычное образование в поликультурной среде: материалы и доклады XXIV научно-практической конференции Национальной ассоциации преподавателей английского языка (NATE 2018) (Самара, 18-20 апреля 2018 г.) / отв. ред. В.В. Левченко. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 390 с., С. 182-186. ISBN 978-5-7883-1218-7. (РИНЦ https://elibrary.ru/item.asp?id=35002135 )

2017 год 
Статьи и тезисы:

  • Иголкина Н.И Представления обучаемых о взаимодействии участников учебного процесса при изучении иностранных языков как фактор риска // Личность – Язык – Культура: Материалы VI Международной научно-практической конференции 22-24 ноября 2017 г. – Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2017. – 244 с. С.43-48.

  • Иголкина Н.И. Исследование отношения к этнонимическим прозвищам и студенческому жаргону как средство формирования поликультурной личности // Этнокультурное образование в современном мире: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно - методической    конференции "Этнокультурное образование в современном мире" (г. Саратов, 18-20 апреля 2017)./ Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. И.В. Кошкина. – М.: Издательство «Перо», 2017. -880с. – С.264 -268. ISBN 978-5-906961-68-6. [Электронное издание]

  • Иголкина Н.И. Взаимодействие жанров интернет-коммуникации в рамках педагогического дискурса как фактор риска // Медиакультурное пространство России, Европы и Северной Америки как пространство риска: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию гуманитарного образования в Саратовском государственном университете им. Н.Г. Чернышевского, 1-3 марта 2017 г. – Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2017. – 324 с. – С. 296-302. Тир 200. ISBN 978-5-9999-2806-1. 

  • Иголкина Н.И. Повышение квалификации преподавателей английского языка: подходы и онлайн-ресурсы // Образование в современном мире: сборник научных статей / под ред. проф. Ю. Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2017. Вып. 12. – 416с. -  С.27-33. ISSN 1996-451X. Тир. 150. 

2016 год 
Глава в коллективной монографии:

  • Н.И. Иголкина, Т.В. Белых, Е.М. Зинченко Взаимосвязь формально-динамических различий и особенностей глазодвигательной активности в процессе запоминания значения иностранных слов // Айтрекинг в психологической науке и практике / Отв. ред. В. А. Барабанщиков. – М.: Когито-Центр, 2015. – С.141-146. 

Статьи и тезисы:

  • Igolkina N.I., Belykh T.V. Oculomotor Activity of the Russian Learners of English during the Perception of Verbal Stimuli in Russian and English Languages // International Annual Edition of Applied Psychology: Theory, Research, and Practice Volume 3, Issue 1, 2016. – 131 pp. – P. 112-122. Режим доступа: URL: 
  • Иголкина Н.И. Мессенджеры как средство расширения лексического запаса студентов на начальном этапе обучения английскому языку // Информационные технологии в образовании: Материалы VIII Международ. научно-практ. конф. – Саратов: ООО «Издательский центр «Наука», 2016. – 486с.- С. 202- 205. 
  • Иголкина Н. И. Понимание в процессе чтения на иностранном языке как цель и средство учебной деятельности студентов университета // Образование в современном мире: сборник научных статей / под ред. проф. Ю. Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2015. Вып. 11. – 304с. -  С. 139-146. ISSN 1996-451Х. Тир. 150. 
  • Иголкина Н. И. Списывание в учебном процессе как проявление особенности правовой культуры российского общества // Язык. Право. Общество: сб. ст.  IV Междунар. науч.-практ. конф. (г. Пенза, 11-13 октября 2016г.) / под ред. О.В. Барабаш, Т.В. Дубровской, А.К. Дятловой, Н.А. Павловой. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2016. – 390 с. С.356-360. ISBN 978-5-906855-88-6. Тир.200.
  • Igolkina N.I., Belych T.V. Relationship between Eye Movement Patterns during Vocabulary Learning and Vocabulary Recall // Седьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 20-24 июня 2016 г./ Отв. ред. Ю.И. Александров, К.В. Анохин. – М.: Изд-во «Институт Психологии РАН», 2016 . С. 43-44. ISBN 978-5-9270-0325-5. Тир. 430 экз.
  • Igolkina N.I. Types of classroom research for language teachers The Evolving Role of the Modern Language Teacher [Электронный ресурс]: proceedings of the XXII NATE-Russia International conference (21–23 April, 2016)/ A.P. Avramenko [и др.].— Электрон. текстовые данные – Смоленск: Смоленский гуманитарный университет, 2016. –– 326 с. -  С. 289-293. ISSN: 2227-8397 Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49880.— ЭБС «IPRbooks»
  • Иголкина Н. И. Списывание в учебном процессе: причина или следствие педагогического конфликта // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение: Материалы V Международной научной конференции. Саратов, 8 апреля 2016 года / Ю. О. Бронниковой, Л. В. Мясниковой, Т. Г. Фирсовой (отв. ред.). – М.: Издательство «Перо», 2016. – С.891-895. 

2015 год 
Статьи и тезисы:

  • Иголкина Н.И. Обучение переводу как средство профессиональной социализации студентов университетов // Модели, системы и сети в экономике, технике, природе и обществе. – Пенза: Изд-во Пензен. гос. ун-та,2015. - №3 (15). - С.224-230. ISSN 227-8486. Тир. 500. 

  • Иголкина Н. И. О некоторых аспектах социального требования современного общества к содержанию университетского образования // Образование в современном мире: сборник научных статей / под ред. проф. Ю. Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2015. Вып. 10. – С.322-325. ISSN 1996-451X  Тир.500.

  • Иголкина Н.И. Использование почтовых сервисов для организации эффективного учебного взаимодействия // Информационные технологии в образовании: Материалы VII Всерос. Научно-практ. конф.- Саратов: ООО «Издательский центр «Наука»», 2015. С. 393-395. ISBN 978-5-9758-1610-8. Тир. 300. 

  • Иголкина Н.И. Образ преподавателя английского языка: отношение и стереотипы // «Организационная психология: люди и риски»: сб. материалов V российско-американской научно-практической конференции  (29-30 мая 2014 г.) / под ред. Проф. Л.Н. Аксеновской, проф. Е.В. Рягузовой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2015. – С. 128-133. ISBN 978-5-9999-2382-0. Тир. 100. 

  • Igolkina N.I. Teacher of English: Learners' Attitudes and Believes // «Организационная психология: люди и риски»: сб. материалов V российско-американской научно-практической конференции  (29-30 мая 2014 г.) / под ред. Проф. Л.Н. Аксеновской, проф. Е.В. Рягузовой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2015. – С. 133-136. ISBN 978-5-9999-2382-0. Тир. 100.

  • Иголкина Н.И., Белых Т.В., Зинченко Е.М. Взаимосвязь формально-динамических различий и особенностей глазодвигательной активности в процессе запоминания значения иностранных слов // Айтрекинг в психологической науке и практике / под ред. В.А. Барабанщикова– Москва: Московский институт психоанализа. 2015. – С.101-105.

  • Белых Т.В., Иголкина Н.И. Индивидуальные различия и особенности окуломоторной активности при восприятии текстов на разных языках // Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 16 июня 2015 г. под ред. Е.В. Печенковой, М.В. Фаликман. – М.: ООО «Буки Веди», ИППиП. 2015 г. – С. 41-46. ISBN 978-5-4465-0705-4. Тир. 200.

  • Kozintseva М.D., Igolkina N.I.  Peculiarities of Prepositions Use in English Articles on Upconverting Nanoparticles  Written by Native Speakers and Chinese Scientists // Мир науки без границ: материалы 2-ой Международной научно-практической конференции молодых ученых. 5июня 2015. Тамбов / Тамбовский государственный технический университет. – Тамбов: Изд-во Першин Р.В., 2015. - С.32-35. ISBN 978-5-91253-612-0. Тир. 100.

  • Иголкина Н.И. Влияние характеристик языковой и коммуникативной личности обучаемого на процесс усвоения английского языка // Личность – Язык – Культура: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции 26-28 ноября 2014 г. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2015.– С.239-244. ISBN 978-5-9999-2251-9. Тир. 200.

  • Иголкина Н.И. Групповая динамика как фактор влияния на эффективность обучения иностранным языкам // Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики. Вып. №1(9). - М.: НОПриЛ, 2015. С.10-15. ISSN 2305-8838. Тир.1000.

2014 год 
Статьи и тезисы:

  • Иголкина Н.И. Роль познавательных стратегий в развитии личности обучаемых (рецензия на монографию Плигина А.А. «Познавательные стратегии школьников») // Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Н.И. Иголкиной – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2014. – Вып. 10. – С.63-74. ISSN 1817-3241. Тир. 130.
  • Иголкина Н.И. Использование адаптационного потенциала студентов в практике преподавания иностранных языков // Учитель, ученик, учебник: материалы Международной научно-практической конференции: сборник статей. Том 1 / Отв. Ред. О.Д. Вишнякова. – М.: КДУ, 2014. – с.287-293. ISBN 978-5-98227-950-7. ISBN 978-5-98227-951-4 (Том 1). Тир. 100.
  • Иголкина Н.И., Аветисян С.Ю.  Проектирование сервиса для создания и обработки текстовых массивов, создаваемых в процессе усвоения английского языка // Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации. Вып.6: сб. ст. / М-во образования и науки РФ [и др.]; под ред. А. Л. Назаренко. — М.: Центр Дистанц. Образования: Факультет иностр. яз. и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова; Изд-во «Университетская книга», 2014. — С.463-471: табл., ил. ISBN 978-5-91304-571-3  Тир. 70

  • Igolkina N. Bad Language Learners: What are they? // "Festival of Teaching, Festival of Nate ": Proceedings of the 20th NATE-Russia International Conference, Voronezh, April 23-26, 2014 / [ed. by Larisa Kuzmina, Marina Sternina]; National Association of Teachers of English; Voronezh State University. - Voronezh: Publishing House VSU, 2014. - pp. 89-90. ISBN 978-5-9273-2122-3. Тир. 270.

Учебно-методические работы:

  • Алексеева Д.А., Иголкина Н.И., Кузьмина С.В., Смирнова А.Ю., Сосновская А.А.

    «Stepping Stones to English»: учебное пособие для студентов неязыковых специальностей / Д. А. Алексеева, Н. И. Иголкина, С. В. Кузьмина [и др.]. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2014. – 160 с. ISBN 978-5-292-04277-8.

Монография:

  • Иголкина Н.И. Комбинации познавательных стратегий при усвоении иностранных языков.- Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2014. - 88с. ISBN 978-5-299-04270-9. Тир. 100.

2013 год 
Учебно-методические работы:

  • Петров В.В., Гребенюк К.А., Иголкина Н.И., Карпец Е.В. 3D-оптика на английском языке [Электронный ресурс] / В. В. Петров [и др.]. - Саратов: Издательство Саратовского университета, 2013. - 126 с. - Б. ц. http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/738.pdf

2012 год 
Статьи и тезисы:

  • Иголкина Н.И. Русско-английский интеръязык: подходы, специфика, перспективы исследования // Россия и Запад: диалог культур: материалы XIV международной  конференции 24-26 ноября 2011 года. – М.: Центр по изучению взаимодействия культур. Вып.16. – Ч.IV. – 2012. - С. 123-133. ISBN 978-5-94800-023-7. Тир. 500
  • Иголкина Н.И. Дисциплина «Иностранный язык» в современной системе высшего профессионального образования: проблемы преемственности и реализации // Новые образовательные стандарты высшей школы: традиции и инновации: сб. науч. Ст. Всерос. (с  междунар. участием) науч.-практ. конф. / под ред. Е.Г. Елиной, Е.И. Балакиревой. – Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2012. С.180-183. ISBN 978-5-292-04166-5. Тир. 150.
  • Иголкина Н.И. Диагностика индивидуальных коммуникативных характеристик студентов с целью прогнозирования рисков при усвоении иностранных языков // Языки в современном мире: материалы X международной конференции: [сборник] / [отв. Ред. Л.В. Полубиченко]. – М.: КДУ, 2012. С.217-223.  ISBN 978-5-98227-910-1.Тир. 90.
  • Иголкина Н.И. Анализ учебной деятельности студентов как средство повышения эффективности обучения // Преподавание иностранного языка: проблемы и перспективы: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 125-летию со дня рождения Н.И. Вавилова / под ред. Э.Б. Калиниченко. – Саратов: Издательство «КУБиК», 2012. – С.42-46. ISBN 978-5-91818-288-8. Тир. 80.
  • Иголкина Н.И, Феллер М.В, Фефер И.О. Создание и использование программных продуктов  с целью индивидуализации обучения и организации самостоятельной работы студентов вуза // Языки в современном мире: материалы X международной конференции: [сборник] / [отв. Ред. Л.В. Полубиченко] . – М.: КДУ, 2012. С.223-227.  ISBN 978-5-98227-910-1.Тир. 90.
  • Иголкина Н.И. Обучаемость как показатель сформированности у студентов умения управлять своей учебной деятельностью // Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему ВПО: Материалы докладов Региональной научно-практической интернет-конференции «Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему ВПО» (6-9 ноября 2012 года) - Саратов: РИЦ «Студия развития лидерства», 2012. - С.9-16.      
  • Иголкина Н.И. Из опыта внедрения балльно-рейтинговой системы в практику преподавания дисциплины «Иностранный язык»  //Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Н.И. Иголкиной – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2012. – Вып. 9. –  С.61-68.: ISSN 1817-3241. Тир. 100. Скачать .

2011 год 
Статьи и тезисы:

  •  Иголкина Н.И. Средства индивидуализации учебной деятельности студентов в процессе реализации профильно-ориентированных программ по иностранным языкам // Учитель, ученик, учебник: материалы VI Международной научно-практической конференции: сборник статей. Том 1 / Отв. ред. Л.А. Городецкая. – М.: КДУ, 2011. – С.268-273. ISBN 978-5-98227-804-3, ISBN 978-5-98227-805-0 (Том 1). Тир. 130.
  • Иголкина Н.И., Горелова Л.А. Модернизация содержания дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с требованиями образовательных стандартов нового поколения по подготовке ИТ-специалистов // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: Материалы IX Всерос. конф. – Саратов: ООО «Издательский Центр «Наука», 2011. – С.136-137.
  • Иголкина Н.И. Русско-английский интеръязык: головная боль методистов или область исследования лингвистов? // Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Н.И. Иголкиной – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2011. – Вып. 8. – С.68-73. ISSN 1817-3241 Тир.90. Скачать:http://www.sgu.ru/files/nodes/17787/lingwo8.pdf 
  • Иголкина Н.И. Средства индивидуализации учебной деятельности студентов в процессе реализации профильно-ориентированных программ по иностранным языкам // Учитель, ученик, учебник: материалы VI Международной научно-практической конференции: сборник статей. Том 1 / Отв. ред. Л.А. Городецкая. – М.: КДУ, 2011. – С.268-273. ISBN 978-5-98227-804-3, ISBN 978-5-98227-805-0 (Том 1). Тир. 130.

Учебно-методические работы:

  •  Иголкина Н. И. Уходим в автономное плавание (методические материалы для организации автономного обучения) [Электронный ресурс] / Н. И. Иголкина. - Саратов : [б. и.], 2011. - 49 с. - Б. ц. Режим доступа: http://library.sgu.ru/uch_lit/298.pdf

2010 год
Статьи и тезисы:

  • Иголкина Н.И. Разработка программных продуктов с целью обеспечения автономности студентов: подходы и их реализация // Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: Материалы международной конференции. Москва, 23-25 марта 2010 года. – М.: РУДН, 2010. – С.196-199. ISBN 978-5-209-03780-4. Тир.260.
  • Иголкина Н.И. Научно-исследовательская деятельность преподавателей иностранных языков: обзор информационных ресурсов // Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Н.И. Иголкиной – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2010. – Вып. 7. – С.141-149. Скачать: http://www.sgu.ru/files/nodes/17787/lingvv.pdf 
  • Турчин Г.Д., Иголкина Н.И. Формулировка целей как основополагающий этап педагогического управления (на примере ) // Доклады академии военных наук №1 (41). Академия Военных Наук (Поволжское отделение), Военный институт внутренних войск МВД России, 2010. – С.64-68. ISSN 1728-2454 Тир. 50.

Учебно-методические работы:

  •  Иголкина Н.И., Сосновская А.А., Учаева Е.М., Базанова Е.Н., Сокиркина Л.И. Let’s Read in English (Давайте читать по-английски): Учебное пособие для начинающих (приложение к видео курсу «Let’s Read in English»). Саратов: ИЦ «РАТА», 2010. 60с. ISBN 978-5-91659-088-3 тираж 100

2009 год
Статьи и тезисы:

  •  Иголкина Н.И. О потенциале познавательных стратегий овладения иностранным языком как средства формирования и развития переводческих умений и навыков // Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвуз. сб. науч. тр. / Под редакцие Л.И. Сокиркиной. Вып. 6 . Материалы всерос. науч.-практ. конф. "Первод: теория и практика в контексте вузовского образования". - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та,2009. -С.11-17. ISSN 1817-3241 Тир.150. Скачать:http://www.sgu.ru/files/nodes/17787/lingvo_vyp_6.pdf 
  • Иголкина Н.И. Познавательные стратегии как средство адаптации обучаемого к специфике учебника иностранного языка // Учитель, ученик, учебник. Материалы V юбилейной всероссийской научно-практической конференции: сборник статей. Том 1 /Отв. ред. Л.А. Городецкая. - М.: КДУ, 2009. - с.342-348. ISBN 978-5-98227-654-4 ISBN 978-5-98227-655-1 (Том 1). Тир. 120.

Учебно-методические работы:

  •  Зайцева М.А., Захарова М., Иголкина Н.И., Калинина Н.А., Казакова М.В., Коляда Л.А., Пиввуева Ю.В., Пыжонков С.В. На пути в научную библиотеку: Учеб Пособие для студентов Естественнонауч. Спец. Ун-та. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. Саратов: Изд-во. Саратов. Ун-та, 2009. - 364 с. ISBN 978-5-292-03860-3. Тир.300.

2008 год
Статьи и тезисы:

  • Иголкина Н.И. Познавательная стратегия "усвоение лексики из социокультурного пространства" как средство повышения автономности студентов // Язык и культура: Научный периодический журнал. - Томск: Изд-во Томского гос. ун-та, 2008. - №4 С. 76-80. ISSN 1999-6195. Тир.500.
  • Иголкина Н.И. Познавательные стратегии как средство самоуправления познавательной деятельностью студентов // Инновационные методы и технологии в условиях новой образовательной парадигмы: Сб. науч. тр. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008. С.118-122. ISBN 978-5-292-03821-4. Тир.300.
  • Иголкина Н.И. Комбинации познавательных стратегий, используемых при усвоении иностранного языка как проявление персонального познавательного стиля // Третья международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов: В 2 т. Москва, 20-25 июня 2008 г. - М.: Художественно издательский центр, 2008. Т.1:- С. 274-275. ISBN 5-91086-004-3. Тир.500
  • Иголкина Н.И. Функционирование термина "стратегия" в отечественных и зарубежных исследованиях по методике преподавания и иностранных языков и смежных дисциплинах. Язык, образование и культура: Материалы III Межвузовской конференции. Саратов, 25 января 2008 г. - Саратов: Издательский центр "Наука", 2008. - С. 81-88. Тир. 300. ISBN 978-5-9127-2498-5. 8 с.
  • Иголкина Н.И. О специфике ипользования компенсационных познавательных стратегий овладения иностранным языком и обучении переводу. Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвуз.сб. науч. тр. /Под. ред. Л.И. Сокиркиной. - Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2008. - Вып.5. - С.111-117. Тир. 120. ISSN1817-3241.7с. Скачать:www.sgu.ru/files/nodes/17787/lingwo_vyp_5.pdf 

Учебно-методические работы:

  •  Вениг С.Б., Стеркина Е.Л., Иголкина Н.И., Нестерова Н.В. Что такое материаловедение?: Учеб. пособие по англ. языку для студентов факультета нано-биомед. технологий и физ. фак.- Саратов: Изд-во сарат. ун-та, 2008. 140 с.: ил. ISBN 978-5-91272-03840-5 Тир. 250.
  • Иголкина Н.И., Павлова Н.В., Зайцева М.А. Word Pick-Upper Саратов: ООО Издательский центр "Наука", 2008. - 116 с. Тир. 100 ISBN 978-5-91272-470-1 116с.

2007 год
Статьи и тезисы:

  •  Иголкина Н.И. Факторы формирования комбинаций познавательных стратегий в процессе усвоения иностранного языка // Современные направления в лингвистике и преподавании языков: Материалы международной научно-практической конференции. Т.II. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2007. – С.127-134.
  • Igolkina N.I., Shilova S.A., Dvoinina E.V. Mean-What-You-Say-And-Say-What-You-Mean Approach to Errors and Mistakes Treatment. //Теория и практика эффективного преподавания иностранных языков. Материалы городской научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры английского языка и межкультурной коммуникации. 26.06.06: Сб. науч. тр. / Под ред. Л.И. Сокиркиной. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – С.26-29. Скачать. 
  • Иголкина Н.И., Чубенко Г.В., Базанова Е.Н. Об опыте проведения лекториев как средства повышения межкультурной компетенции и развития коммуникативных навыков студентов. //Теория и практика эффективного преподавания иностранных языков. Материалы городской научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры английского языка и межкультурной коммуникации. 26.06.06: Сб. науч. тр. / Под ред. Л.И. Сокиркиной. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – С.89-91. Скачать. 
  • Иголкина Н.И. О некоторых особенностях коммуникации преподавателей английского языка в профессиональной среде // Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвузовский сб. науч. тр. / Под ред. Л.И.Сокиркиной. – Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та 2007. - Вып. 4. – С.8-17.                                                                                    Скачать: http://www.sgu.ru/files/nodes/17787/lingwo_vyp_4.doc 

2006 год
Статьи и тезисы:

  •  Igolkina N.I., Kalinina N.A. Teaching Interpreting and Translating at Saratov State University (Department of English and Intercultural Communication)// Язык и культура в современном экономическом пространстве: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию образования СГСЭУ. 24.04.2006 г. Ч.1—Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006.—p. 37-39
  • Igolkina N.I., Kamenski A.V., Kalinina N.A. Combination of Machine Translation and Essential Language as a Means of Understanding Written Texts// Язык и культура в современном экономическом пространстве: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию образования СГСЭУ. 24.04.2006 г. Ч.1—Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006.—p. 39-49
  • Иголкина Н.И. Интеграция технологии формирования у студентов умений управлять учебной деятельностью в дистанционное обучение//Иностранные языки в дистанционном обучении: Материалы международной научно-практической конференции "Иностранные языки в дистанционном обучении" (Пермь, 17-20 октября 2005 г.). - Пермский государственный технический университет, 2006. - с. 25-32. - ISBN 5-98975-066-8
  • Иголкина Н.И. Ориентировочная основа действия как средство управления познавательной деятельностью студентов // Языки в современном мире. В 2 частях: материалы Международной конференции: [сборник] / [отв. Ред. М.К. Гуманова]. – М.: КДУ, 2006. – С.298-303. ISBN 5—98227-276-0 (978-5-98227-276-8).
  • Иголкина Н. И. Управляемость познавательным процессом как критерий оценки учебных материалов в дистанционном обучении // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам и межкультурной коммуникации: материалы второй международной методической конференции. -М. 2006 г. -С. 255-260.
  • Иголкина Н.И. Интеграция средств диагностики индивидуальных различий студентов в учебный процесс на занятиях по английскому языку // Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Сб. научн. тр. / под ред. Л.И. Сокиркиной.- Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006.- Вып. 3.- С.40-46.Скачать: http://www.sgu.ru/files/nodes/17787/lingwo_vyp_3.doc 
  • Иголкина Н.И., Мулюкова А.Р. Символизм концепта «цвет» в концептуальной языковой картине мира, представленной в произведениях английских и американских авторов // Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Сб. научн. тр. / под ред. Л.И. Сокиркиной.- Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006.- Вып. 3.- С.111-119.
  • Скачать: http://www.sgu.ru/files/nodes/17787/lingwo_vyp_3.doc 
  • Иголкина Н.И. Особенности управления познавательной деятельностью студентов при обучении общению на иностранном языке // Прагмалингвистическое моделирование: обучение иноязычному общению: Материалы межрегиональной научной конференции. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова. – 2006. – С.101-108.

Учебно-методические работы:

  •  Гвоздюк И.В., Иголкина Н.И., Сокиркина Л.И. Учим правильно неправильные глаголы. – Учебн. пособие – Саратов: ООО Издательство "Научная книга", 2006. - 36 с. - ISBN 5-9758-0155-9
  • Иголкина Н. И., Карпец Е. В., Тиден Е.В. Справочник по переводу научно-технической литературы. - Саратов: OOO Издательство "Научная книга", 2006. -48с -ISBN 5-9758-0246-6
  • Яцук Л.М., Иголкина Н.И., Алешина И.В., Пастухова Е.Е. Don’t give up! - Учебное пособие для студентов неязыковых вузов. – Саратов: ООО Издательство «Научная книга» 2006. – 145с. ISBN 5-9758-0291-1

2005 год
Статьи и тезисы:

  •  Иголкина Н.И., Сокиркина Л.И. Самоуправление учебной дельностью при усвоении иностранных языков в условиях глобализации образовательного пространства.//Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Сб. научн. тр. / под ред. Л.И. Сокиркиной.- Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2005.- Вып. 1.- С.118-126.
  • Иголкина Н.И. Исследование уровня сформированности у студентов умения управлять учебной деятельностью при усвоении иностранных языков.//Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Сб. научн. тр. / под ред. Л.И. Сокиркиной.- Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2005.- Вып. 2.- С.118-123. Скачать:http://www.sgu.ru/files/nodes/17787/lingwo_vyp_2.doc 
  • Павлова Н.В., Иголкина Н.И. К вопросу о внедрении учебников по подготовке к международным экзаменам в программу высшей школы.//Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Сб. научн. тр. / под ред. Л.И. Сокиркиной.- Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2005.- Вып. 2.- С.132-136.                                                                                         Скачать:http://www.sgu.ru/files/nodes/17787/lingwo_vyp_2.doc 

2003 год
Статьи и тезисы:

  •  Igolkina N., Milovidova J. Some problems of using foreign course books in English teaching for Russian learners.//Язык и коммуникация: Научно-методический журнал. Вып.3. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2003. – С. 66-69

2002 год
Учебно-методические работы:

  •  Сокиркина Л.И., Базылева Р.М., Бугон Г.Л., Иголкина Н.И. Get-up-and-go.- Учебн. Пособие - International Educational Initiatives, Inc Juneau, Alaska, USA, 2002 – 72с.

2001 год
Статьи и тезисы:

  •  Иголкина Н.И. Средства интенсификации самостоятельной работы обучаемого в процессе усвоения иностранного языка.//Стратегии исследования образования. – Саратов: СГТУ, 2001. – С. 40-43.
  • Иголкина Н.И., Сокиркина Л.И. Использование схем ориентировочной основы действий при усвоении неправильных глаголов.// Стратегии исследования образования. – Саратов: СГТУ, 2001. – С. 43-48.

2000 год
Статьи и тезисы:

  •  Иголкина Н. И. Is It Hard To Learn By Heart?//Проблемы преподавания английского и немецкого языка на отделениях и межфакультетских кафедрах иностранных языков университетов: Материалы междунар. конф. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2000. - С. 147-148.
  • Иголкина Н.И., Сокиркина Л.И. Иноязычная лексика в русском социокультурном пространстве как источник пополнения лексического запаса английского языка у студентов.//Актуальные проблемы довузовского образования. – Саратов: СГТУ,2000. - С. 79-83.