Skip to main content Skip to search

Иголкина
Наталия
Ивановна

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 1998 г., Филолог. Преподаватель английского языка и литературы по специальности "Филология", специализация переводчик
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2015 г., «Магистр» по направлению подготовки 37.04.01 «ПСИХОЛОГИЯ» профиль: «Консультативная психология»
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук, Формирование у студентов умений управлять учебной деятельностью (на примере усвоения иностранных языков), 2002 г.
Учёное звание: 
Доцент по кафедре английского языка и межкультурной коммуникации, Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, 2007 г.
Научные интересы: 
Усвоение иностранных языков
Методика преподавания иностранных языков
Познавательные стратегии
Технологии дистанционного обучения
Общий стаж: 
26 лет
Стаж по специальности: 
26 лет
Работа в университете: 
Преподаватель, Кафедра английского языка и межкультурной коммуникации, с 1998 по 2009
Заведующий кафедрой, Кафедра английского языка и межкультурной коммуникации, с 2009 по 2014
Доцент, Кафедра английского языка и межкультурной коммуникации, с 2014 по н.в.
Регалии:
Член National Association of Teachers of English (NATE)
Член Национального общества прикладной лингвистики (НОПриЛ)
Трудовая биография: 
2006-2009 г. – и.о. зав. кафедрой английского языка и межкультурной коммуникации
Преподаваемые дисциплины: 
Иностранный язык
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Основные научные публикации: 

 

 

2021 год

  • Иголкина Н.И. Лингвокоучинг как компонент психологической компетенции преподавателя иностранного языка // Образование в современном мире: сборник научных статей / под редакцией  Ю.Г.Голуба . – Саратов: Издательство Саратовского университета, 2021. – Вып.16. – 148 с. C. 8-12.  ISSN 1996-451X  Тир. 100.

  • Igolkina N.I. Language learner differences: seeing, testing, dealing // 26-я ежегодная конференция Национальной ассоциации преподавателей английского языка «Цифровые изменения в сообществе преподавателей английского языка» совместно с НИТУ «МИСиС» (3–5 июня 2021 г., г. Москва) / Отв. ред. Н.В. Сухова. – М.: Издательство «Спутник +», 2021. – 256 с. С.116-122. Тир.20. ISBN 978-5-9973-6062-7.

  • Иголкина Н.И. Усвоение синтаксиса английского языка - ахиллесова пята русскоязычных обучаемых с низкой успеваемостью: [Электронный документ] // Актуальные проблемы современного иноязычного образования. – 2021. - №13. (https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46156190&selid=46156212). С.76-80. С.215

  • Иголкина Н.И. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.  Гальперина: содержание и применение в работе с неуспевающими обучаемыми // Лингвометодическое обеспечение инклюзивного иноязычного образования: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (20 апреля –12 мая 2021 г.) / Отв. ред. Т.С. Макарова. – М.: Белый Ветер, 2021. – 122 с. С. 37- 43. ISBN 978-5-907420-28-1. Тир. 500. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46194127

  • Igolkina N.I. Learners typology: language acquirers vs language learners // Focus on Language Education and Research. - Vol 2. - No 2.- 2021. - C.23-28. ISSN 2686-7516 (online)  https://languageedu.elpub.ru/jour/article/view/14

Глава в коллективной монографии:

Иголкина  Н.И.  Сообщества преподавателей английского языка в социальных сетях как среда для развития профессиональной компетенции цифровой эпохи (на примере социальной сети ВКонтакте) // Новое в обучении профессиональному английскому языку: цифровая культура и цифровое образование: коллективная монография / под ред. М.Ю. Копыловской. — Москва: ФЛИНТА, 2021. — 244 с. С.178-188. ISBN 978-5-9765-4839-8. Тир. 200.

2020 год

  • Иголкина Н.И. Нужен ли поколению Z письменный перевод как вид речевой деятельности? // Личность – Язык – Культура: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции 27-28 ноября 2019 г. – Саратов:  ООО Издательский Центр «Наука», 2020 – 160 с. С. 29-33. ISBN 978-5-9999-3345-4 https://elibrary.ru/item.asp?id=43182212

2019 год

  • Иголкина Н.И. Неуспевающие обучаемые в процессе усвоения иностранных языков: содержание понятия и типология // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. № 4 (44). 222 с. С. 74-87.  ISSN - 1991-8569 Тир.500 DOI: 10.17673/vsgtu-pps.2019.4.5 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42216603

  • Иголкина Н.И. Нужен ли поколению Z письменный перевод как вид речевой деятельности? // Личность – Язык – Культура: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции 27-28 ноября 2019 г. – Саратов:  ООО Издательский Центр «Наука», 2020 – 160 с. С. 29-33. ISBN 978-5-9999-3345-4

  • Иголкина Н.И. Особенности языкового контроля при обучении учащихся с дислексией // Языковое образование: традиции и современность: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора Солововой Елены Николаевны. 12-13 декабря 2019 г. М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 263 с. С. 212-213. ISBN 978-5-98020-232-3

  • Иголкина Н.И. Профессиональные сообщества в социальных сетях как неформальная система повышения квалификации педагогов английского языка (на примере сети ВКОНТАКТЕ) // Образование в современном  мире : сборник научных статей / под ред. Ю.Г.Голуба . – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2019. – Вып. 14. – 412 с. С. 16-20. ISSN 1996-451X. Тир. 100. (РИНЦ https://elibrary.ru/item.asp?id=38246988)

  • Иголкина Н.И. Стремление к упорядочиванию и выстраиванию последовательностей  как предиктор вербальных способностей // Инновации в развитии одаренности: от книги до IT-решений. – сборник научных статей  Международной научно-практической конференции. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2019. – 240 с. С. 96-99.      ISBN 978-5-292-04585-4 Тир. 85.(РИНЦ https://elibrary.ru/item.asp?id=41305655)

  • Иголкина Н.И., Матвеева Е.Е. О выборе методических приёмов при обучении английскому языку обучающихся с дислексией // Инклюзивное иноязычное образование сегодня: проблемы и решения: Сборник  статей по итогам V Международной научно-практической конференции (26 апреля 2019 г.) / Отв. ред. Т.С. Макарова. – М.: Белый ветер, 2019. – 126 с. С.50 – 56., ISBN 978-5-8429-1341-1. Тир. 500. (РИНЦ https://elibrary.ru/item.asp?id=38246988)

  • Иголкина Н.И. CLASSROOM RESEARCH как способ индивидуализации обучения: подходы, примеры, ограничения // Современные направления в лингвистике и преподавании языков: проблемы метода: сб. науч. ст. по материалам III Междунар. науч.- практ. конф.: в 2 т. Т. II. Лингвистические принципы и методики / под общ. Ред. Т.В. Дубровской. – Пенза :Изд-во ПГУ, 2019. – 218 c. С.25-28. ISBN 978-5-9071020-95-8 (отд. изд.) ISBN 978-5-9071020-93-4. Тир.70. (РИНЦ https://elibrary.ru/item.asp?id=38082006)

2018 год

  • Иголкина Н.И. Психологическая компетенция как компонент профессиональной квалификации преподавателя иностранного языка // Коммуникация в современном поликультурном мире: культура, образование, политика: Сборник научных трудов / Отв. ред. Т.А. Барановская. Вып. 6. М.: Pearson, 2018.- 294 с. – С.278-285  ISBN 978-5-9909709-3-9 Тир. 500. (РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=37060505)

  • Иголкина Н.И. Применение коучингового похода к формированию комбинации познавательных стратегий при усвоении иноязычной лексики // Образование в современном мире: сборник научных статей / под ред. проф. Ю. Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2018. Вып. 13. – 408с. -  С.123-127. ISSN 1996-451X. Тир. 110. (РИНЦ) https://elibrary.ru/item.asp?id=36068420

  • Иголкина Н.И. Усвоение порядка слов английского предложения носителями других языков как исследовательская проблема // Романо-германская филология: Межвуз.сб. науч. Тр. Вып. 8. – Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2018. – 136 с., С.113-119. ISBN 978-5-9999-3018-7 ISSN 1607-9736. (РИНЦ https://elibrary.ru/item.asp?id=36572880)

  • Igolkina N. English word order: should it be learnt or acquired by Russian learners // Иноязычное образование в поликультурной среде: материалы и доклады XXIV научно-практической конференции Национальной ассоциации преподавателей английского языка (NATE 2018) (Самара, 18-20 апреля 2018 г.) / отв. ред. В.В. Левченко. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 390 с., С. 182-186. ISBN 978-5-7883-1218-7. (РИНЦ https://elibrary.ru/item.asp?id=35002135 )

2017 год 
Статьи и тезисы:

  • Иголкина Н.И Представления обучаемых о взаимодействии участников учебного процесса при изучении иностранных языков как фактор риска // Личность – Язык – Культура: Материалы VI Международной научно-практической конференции 22-24 ноября 2017 г. – Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2017. – 244 с. С.43-48.

  • Иголкина Н.И. Исследование отношения к этнонимическим прозвищам и студенческому жаргону как средство формирования поликультурной личности // Этнокультурное образование в современном мире: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской очно-заочной научно - методической    конференции "Этнокультурное образование в современном мире" (г. Саратов, 18-20 апреля 2017)./ Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. И.В. Кошкина. – М.: Издательство «Перо», 2017. -880с. – С.264 -268. ISBN 978-5-906961-68-6. [Электронное издание]

  • Иголкина Н.И. Взаимодействие жанров интернет-коммуникации в рамках педагогического дискурса как фактор риска // Медиакультурное пространство России, Европы и Северной Америки как пространство риска: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию гуманитарного образования в Саратовском государственном университете им. Н.Г. Чернышевского, 1-3 марта 2017 г. – Саратов: ООО Издательский Центр «Наука», 2017. – 324 с. – С. 296-302. Тир 200. ISBN 978-5-9999-2806-1. 

  • Иголкина Н.И. Повышение квалификации преподавателей английского языка: подходы и онлайн-ресурсы // Образование в современном мире: сборник научных статей / под ред. проф. Ю. Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2017. Вып. 12. – 416с. -  С.27-33. ISSN 1996-451X. Тир. 150. 

2016 год 
Глава в коллективной монографии:

  • Н.И. Иголкина, Т.В. Белых, Е.М. Зинченко Взаимосвязь формально-динамических различий и особенностей глазодвигательной активности в процессе запоминания значения иностранных слов // Айтрекинг в психологической науке и практике / Отв. ред. В. А. Барабанщиков. – М.: Когито-Центр, 2015. – С.141-146. 

Статьи и тезисы:

  • Igolkina N.I., Belykh T.V. Oculomotor Activity of the Russian Learners of English during the Perception of Verbal Stimuli in Russian and English Languages // International Annual Edition of Applied Psychology: Theory, Research, and Practice Volume 3, Issue 1, 2016. – 131 pp. – P. 112-122. Режим доступа: URL: 
  • Иголкина Н.И. Мессенджеры как средство расширения лексического запаса студентов на начальном этапе обучения английскому языку // Информационные технологии в образовании: Материалы VIII Международ. научно-практ. конф. – Саратов: ООО «Издательский центр «Наука», 2016. – 486с.- С. 202- 205. 
  • Иголкина Н. И. Понимание в процессе чтения на иностранном языке как цель и средство учебной деятельности студентов университета // Образование в современном мире: сборник научных статей / под ред. проф. Ю. Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2015. Вып. 11. – 304с. -  С. 139-146. ISSN 1996-451Х. Тир. 150. 
  • Иголкина Н. И. Списывание в учебном процессе как проявление особенности правовой культуры российского общества // Язык. Право. Общество: сб. ст.  IV Междунар. науч.-практ. конф. (г. Пенза, 11-13 октября 2016г.) / под ред. О.В. Барабаш, Т.В. Дубровской, А.К. Дятловой, Н.А. Павловой. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2016. – 390 с. С.356-360. ISBN 978-5-906855-88-6. Тир.200.
  • Igolkina N.I., Belych T.V. Relationship between Eye Movement Patterns during Vocabulary Learning and Vocabulary Recall // Седьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 20-24 июня 2016 г./ Отв. ред. Ю.И. Александров, К.В. Анохин. – М.: Изд-во «Институт Психологии РАН», 2016 . С. 43-44. ISBN 978-5-9270-0325-5. Тир. 430 экз.
  • Igolkina N.I. Types of classroom research for language teachers The Evolving Role of the Modern Language Teacher [Электронный ресурс]: proceedings of the XXII NATE-Russia International conference (21–23 April, 2016)/ A.P. Avramenko [и др.].— Электрон. текстовые данные – Смоленск: Смоленский гуманитарный университет, 2016. –– 326 с. -  С. 289-293. ISSN: 2227-8397 Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49880.— ЭБС «IPRbooks»
  • Иголкина Н. И. Списывание в учебном процессе: причина или следствие педагогического конфликта // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение: Материалы V Международной научной конференции. Саратов, 8 апреля 2016 года / Ю. О. Бронниковой, Л. В. Мясниковой, Т. Г. Фирсовой (отв. ред.). – М.: Издательство «Перо», 2016. – С.891-895. 

2015 год 
Статьи и тезисы:

  • Иголкина Н.И. Обучение переводу как средство профессиональной социализации студентов университетов // Модели, системы и сети в экономике, технике, природе и обществе. – Пенза: Изд-во Пензен. гос. ун-та,2015. - №3 (15). - С.224-230. ISSN 227-8486. Тир. 500. 

  • Иголкина Н. И. О некоторых аспектах социального требования современного общества к содержанию университетского образования // Образование в современном мире: сборник научных статей / под ред. проф. Ю. Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2015. Вып. 10. – С.322-325. ISSN 1996-451X  Тир.500.

  • Иголкина Н.И. Использование почтовых сервисов для организации эффективного учебного взаимодействия // Информационные технологии в образовании: Материалы VII Всерос. Научно-практ. конф.- Саратов: ООО «Издательский центр «Наука»», 2015. С. 393-395. ISBN 978-5-9758-1610-8. Тир. 300. 

  • Иголкина Н.И. Образ преподавателя английского языка: отношение и стереотипы // «Организационная психология: люди и риски»: сб. материалов V российско-американской научно-практической конференции  (29-30 мая 2014 г.) / под ред. Проф. Л.Н. Аксеновской, проф. Е.В. Рягузовой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2015. – С. 128-133. ISBN 978-5-9999-2382-0. Тир. 100. 

  • Igolkina N.I. Teacher of English: Learners' Attitudes and Believes // «Организационная психология: люди и риски»: сб. материалов V российско-американской научно-практической конференции  (29-30 мая 2014 г.) / под ред. Проф. Л.Н. Аксеновской, проф. Е.В. Рягузовой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2015. – С. 133-136. ISBN 978-5-9999-2382-0. Тир. 100.

  • Иголкина Н.И., Белых Т.В., Зинченко Е.М. Взаимосвязь формально-динамических различий и особенностей глазодвигательной активности в процессе запоминания значения иностранных слов // Айтрекинг в психологической науке и практике / под ред. В.А. Барабанщикова– Москва: Московский институт психоанализа. 2015. – С.101-105.

  • Белых Т.В., Иголкина Н.И. Индивидуальные различия и особенности окуломоторной активности при восприятии текстов на разных языках // Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 16 июня 2015 г. под ред. Е.В. Печенковой, М.В. Фаликман. – М.: ООО «Буки Веди», ИППиП. 2015 г. – С. 41-46. ISBN 978-5-4465-0705-4. Тир. 200.

  • Kozintseva М.D., Igolkina N.I.  Peculiarities of Prepositions Use in English Articles on Upconverting Nanoparticles  Written by Native Speakers and Chinese Scientists // Мир науки без границ: материалы 2-ой Международной научно-практической конференции молодых ученых. 5июня 2015. Тамбов / Тамбовский государственный технический университет. – Тамбов: Изд-во Першин Р.В., 2015. - С.32-35. ISBN 978-5-91253-612-0. Тир. 100.

  • Иголкина Н.И. Влияние характеристик языковой и коммуникативной личности обучаемого на процесс усвоения английского языка // Личность – Язык – Культура: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции 26-28 ноября 2014 г. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2015.– С.239-244. ISBN 978-5-9999-2251-9. Тир. 200.

  • Иголкина Н.И. Групповая динамика как фактор влияния на эффективность обучения иностранным языкам // Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики. Вып. №1(9). - М.: НОПриЛ, 2015. С.10-15. ISSN 2305-8838. Тир.1000.

2014 год 
Статьи и тезисы:

  • Иголкина Н.И. Роль познавательных стратегий в развитии личности обучаемых (рецензия на монографию Плигина А.А. «Познавательные стратегии школьников») // Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Н.И. Иголкиной – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2014. – Вып. 10. – С.63-74. ISSN 1817-3241. Тир. 130.
  • Иголкина Н.И. Использование адаптационного потенциала студентов в практике преподавания иностранных языков // Учитель, ученик, учебник: материалы Международной научно-практической конференции: сборник статей. Том 1 / Отв. Ред. О.Д. Вишнякова. – М.: КДУ, 2014. – с.287-293. ISBN 978-5-98227-950-7. ISBN 978-5-98227-951-4 (Том 1). Тир. 100.
  • Иголкина Н.И., Аветисян С.Ю.  Проектирование сервиса для создания и обработки текстовых массивов, создаваемых в процессе усвоения английского языка // Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации. Вып.6: сб. ст. / М-во образования и науки РФ [и др.]; под ред. А. Л. Назаренко. — М.: Центр Дистанц. Образования: Факультет иностр. яз. и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова; Изд-во «Университетская книга», 2014. — С.463-471: табл., ил. ISBN 978-5-91304-571-3  Тир. 70

  • Igolkina N. Bad Language Learners: What are they? // "Festival of Teaching, Festival of Nate ": Proceedings of the 20th NATE-Russia International Conference, Voronezh, April 23-26, 2014 / [ed. by Larisa Kuzmina, Marina Sternina]; National Association of Teachers of English; Voronezh State University. - Voronezh: Publishing House VSU, 2014. - pp. 89-90. ISBN 978-5-9273-2122-3. Тир. 270.

Учебно-методические работы:

  • Алексеева Д.А., Иголкина Н.И., Кузьмина С.В., Смирнова А.Ю., Сосновская А.А.

    «Stepping Stones to English»: учебное пособие для студентов неязыковых специальностей / Д. А. Алексеева, Н. И. Иголкина, С. В. Кузьмина [и др.]. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2014. – 160 с. ISBN 978-5-292-04277-8.

Монография:

  • Иголкина Н.И. Комбинации познавательных стратегий при усвоении иностранных языков.- Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2014. - 88с. ISBN 978-5-299-04270-9. Тир. 100.

2013 год 
Учебно-методические работы:

  • Петров В.В., Гребенюк К.А., Иголкина Н.И., Карпец Е.В. 3D-оптика на английском языке [Электронный ресурс] / В. В. Петров [и др.]. - Саратов: Издательство Саратовского университета, 2013. - 126 с. - Б. ц. http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/738.pdf

2012 год 
Статьи и тезисы:

  • Иголкина Н.И. Русско-английский интеръязык: подходы, специфика, перспективы исследования // Россия и Запад: диалог культур: материалы XIV международной  конференции 24-26 ноября 2011 года. – М.: Центр по изучению взаимодействия культур. Вып.16. – Ч.IV. – 2012. - С. 123-133. ISBN 978-5-94800-023-7. Тир. 500
  • Иголкина Н.И. Дисциплина «Иностранный язык» в современной системе высшего профессионального образования: проблемы преемственности и реализации // Новые образовательные стандарты высшей школы: традиции и инновации: сб. науч. Ст. Всерос. (с  междунар. участием) науч.-практ. конф. / под ред. Е.Г. Елиной, Е.И. Балакиревой. – Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2012. С.180-183. ISBN 978-5-292-04166-5. Тир. 150.
  • Иголкина Н.И. Диагностика индивидуальных коммуникативных характеристик студентов с целью прогнозирования рисков при усвоении иностранных языков // Языки в современном мире: материалы X международной конференции: [сборник] / [отв. Ред. Л.В. Полубиченко]. – М.: КДУ, 2012. С.217-223.  ISBN 978-5-98227-910-1.Тир. 90.
  • Иголкина Н.И. Анализ учебной деятельности студентов как средство повышения эффективности обучения // Преподавание иностранного языка: проблемы и перспективы: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 125-летию со дня рождения Н.И. Вавилова / под ред. Э.Б. Калиниченко. – Саратов: Издательство «КУБиК», 2012. – С.42-46. ISBN 978-5-91818-288-8. Тир. 80.
  • Иголкина Н.И, Феллер М.В, Фефер И.О. Создание и использование программных продуктов  с целью индивидуализации обучения и организации самостоятельной работы студентов вуза // Языки в современном мире: материалы X международной конференции: [сборник] / [отв. Ред. Л.В. Полубиченко] . – М.: КДУ, 2012. С.223-227.  ISBN 978-5-98227-910-1.Тир. 90.
  • Иголкина Н.И. Обучаемость как показатель сформированности у студентов умения управлять своей учебной деятельностью // Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему ВПО: Материалы докладов Региональной научно-практической интернет-конференции «Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему ВПО» (6-9 ноября 2012 года) - Саратов: РИЦ «Студия развития лидерства», 2012. - С.9-16.      
  • Иголкина Н.И. Из опыта внедрения балльно-рейтинговой системы в практику преподавания дисциплины «Иностранный язык»  //Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Н.И. Иголкиной – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2012. – Вып. 9. –  С.61-68.: ISSN 1817-3241. Тир. 100. Скачать .

2011 год 
Статьи и тезисы:

  •  Иголкина Н.И. Средства индивидуализации учебной деятельности студентов в процессе реализации профильно-ориентированных программ по иностранным языкам // Учитель, ученик, учебник: материалы VI Международной научно-практической конференции: сборник статей. Том 1 / Отв. ред. Л.А. Городецкая. – М.: КДУ, 2011. – С.268-273. ISBN 978-5-98227-804-3, ISBN 978-5-98227-805-0 (Том 1). Тир. 130.
  • Иголкина Н.И., Горелова Л.А. Модернизация содержания дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с требованиями образовательных стандартов нового поколения по подготовке ИТ-специалистов // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: Материалы IX Всерос. конф. – Саратов: ООО «Издательский Центр «Наука», 2011. – С.136-137.
  • Иголкина Н.И. Русско-английский интеръязык: головная боль методистов или область исследования лингвистов? // Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Н.И. Иголкиной – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2011. – Вып. 8. – С.68-73. ISSN 1817-3241 Тир.90. Скачать:http://www.sgu.ru/files/nodes/17787/lingwo8.pdf 
  • Иголкина Н.И. Средства индивидуализации учебной деятельности студентов в процессе реализации профильно-ориентированных программ по иностранным языкам // Учитель, ученик, учебник: материалы VI Международной научно-практической конференции: сборник статей. Том 1 / Отв. ред. Л.А. Городецкая. – М.: КДУ, 2011. – С.268-273. ISBN 978-5-98227-804-3, ISBN 978-5-98227-805-0 (Том 1). Тир. 130.

Учебно-методические работы:

  •  Иголкина Н. И. Уходим в автономное плавание (методические материалы для организации автономного обучения) [Электронный ресурс] / Н. И. Иголкина. - Саратов : [б. и.], 2011. - 49 с. - Б. ц. Режим доступа: http://library.sgu.ru/uch_lit/298.pdf

2010 год
Статьи и тезисы:

  • Иголкина Н.И. Разработка программных продуктов с целью обеспечения автономности студентов: подходы и их реализация // Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: Материалы международной конференции. Москва, 23-25 марта 2010 года. – М.: РУДН, 2010. – С.196-199. ISBN 978-5-209-03780-4. Тир.260.
  • Иголкина Н.И. Научно-исследовательская деятельность преподавателей иностранных языков: обзор информационных ресурсов // Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. Н.И. Иголкиной – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2010. – Вып. 7. – С.141-149. Скачать: http://www.sgu.ru/files/nodes/17787/lingvv.pdf 
  • Турчин Г.Д., Иголкина Н.И. Формулировка целей как основополагающий этап педагогического управления (на примере ) // Доклады академии военных наук №1 (41). Академия Военных Наук (Поволжское отделение), Военный институт внутренних войск МВД России, 2010. – С.64-68. ISSN 1728-2454 Тир. 50.

Учебно-методические работы:

  •  Иголкина Н.И., Сосновская А.А., Учаева Е.М., Базанова Е.Н., Сокиркина Л.И. Let’s Read in English (Давайте читать по-английски): Учебное пособие для начинающих (приложение к видео курсу «Let’s Read in English»). Саратов: ИЦ «РАТА», 2010. 60с. ISBN 978-5-91659-088-3 тираж 100

2009 год
Статьи и тезисы:

  •  Иголкина Н.И. О потенциале познавательных стратегий овладения иностранным языком как средства формирования и развития переводческих умений и навыков // Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвуз. сб. науч. тр. / Под редакцие Л.И. Сокиркиной. Вып. 6 . Материалы всерос. науч.-практ. конф. "Первод: теория и практика в контексте вузовского образования". - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та,2009. -С.11-17. ISSN 1817-3241 Тир.150. Скачать:http://www.sgu.ru/files/nodes/17787/lingvo_vyp_6.pdf 
  • Иголкина Н.И. Познавательные стратегии как средство адаптации обучаемого к специфике учебника иностранного языка // Учитель, ученик, учебник. Материалы V юбилейной всероссийской научно-практической конференции: сборник статей. Том 1 /Отв. ред. Л.А. Городецкая. - М.: КДУ, 2009. - с.342-348. ISBN 978-5-98227-654-4 ISBN 978-5-98227-655-1 (Том 1). Тир. 120.

Учебно-методические работы:

  •  Зайцева М.А., Захарова М., Иголкина Н.И., Калинина Н.А., Казакова М.В., Коляда Л.А., Пиввуева Ю.В., Пыжонков С.В. На пути в научную библиотеку: Учеб Пособие для студентов Естественнонауч. Спец. Ун-та. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. Саратов: Изд-во. Саратов. Ун-та, 2009. - 364 с. ISBN 978-5-292-03860-3. Тир.300.

2008 год
Статьи и тезисы:

  • Иголкина Н.И. Познавательная стратегия "усвоение лексики из социокультурного пространства" как средство повышения автономности студентов // Язык и культура: Научный периодический журнал. - Томск: Изд-во Томского гос. ун-та, 2008. - №4 С. 76-80. ISSN 1999-6195. Тир.500.
  • Иголкина Н.И. Познавательные стратегии как средство самоуправления познавательной деятельностью студентов // Инновационные методы и технологии в условиях новой образовательной парадигмы: Сб. науч. тр. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008. С.118-122. ISBN 978-5-292-03821-4. Тир.300.
  • Иголкина Н.И. Комбинации познавательных стратегий, используемых при усвоении иностранного языка как проявление персонального познавательного стиля // Третья международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов: В 2 т. Москва, 20-25 июня 2008 г. - М.: Художественно издательский центр, 2008. Т.1:- С. 274-275. ISBN 5-91086-004-3. Тир.500
  • Иголкина Н.И. Функционирование термина "стратегия" в отечественных и зарубежных исследованиях по методике преподавания и иностранных языков и смежных дисциплинах. Язык, образование и культура: Материалы III Межвузовской конференции. Саратов, 25 января 2008 г. - Саратов: Издательский центр "Наука", 2008. - С. 81-88. Тир. 300. ISBN 978-5-9127-2498-5. 8 с.
  • Иголкина Н.И. О специфике ипользования компенсационных познавательных стратегий овладения иностранным языком и обучении переводу. Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвуз.сб. науч. тр. /Под. ред. Л.И. Сокиркиной. - Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2008. - Вып.5. - С.111-117. Тир. 120. ISSN1817-3241.7с. Скачать:www.sgu.ru/files/nodes/17787/lingwo_vyp_5.pdf 

Учебно-методические работы:

  •  Вениг С.Б., Стеркина Е.Л., Иголкина Н.И., Нестерова Н.В. Что такое материаловедение?: Учеб. пособие по англ. языку для студентов факультета нано-биомед. технологий и физ. фак.- Саратов: Изд-во сарат. ун-та, 2008. 140 с.: ил. ISBN 978-5-91272-03840-5 Тир. 250.
  • Иголкина Н.И., Павлова Н.В., Зайцева М.А. Word Pick-Upper Саратов: ООО Издательский центр "Наука", 2008. - 116 с. Тир. 100 ISBN 978-5-91272-470-1 116с.

2007 год
Статьи и тезисы:

  •  Иголкина Н.И. Факторы формирования комбинаций познавательных стратегий в процессе усвоения иностранного языка // Современные направления в лингвистике и преподавании языков: Материалы международной научно-практической конференции. Т.II. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2007. – С.127-134.
  • Igolkina N.I., Shilova S.A., Dvoinina E.V. Mean-What-You-Say-And-Say-What-You-Mean Approach to Errors and Mistakes Treatment. //Теория и практика эффективного преподавания иностранных языков. Материалы городской научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры английского языка и межкультурной коммуникации. 26.06.06: Сб. науч. тр. / Под ред. Л.И. Сокиркиной. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – С.26-29. Скачать. 
  • Иголкина Н.И., Чубенко Г.В., Базанова Е.Н. Об опыте проведения лекториев как средства повышения межкультурной компетенции и развития коммуникативных навыков студентов. //Теория и практика эффективного преподавания иностранных языков. Материалы городской научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры английского языка и межкультурной коммуникации. 26.06.06: Сб. науч. тр. / Под ред. Л.И. Сокиркиной. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – С.89-91. Скачать. 
  • Иголкина Н.И. О некоторых особенностях коммуникации преподавателей английского языка в профессиональной среде // Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвузовский сб. науч. тр. / Под ред. Л.И.Сокиркиной. – Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та 2007. - Вып. 4. – С.8-17.                                                                                    Скачать: http://www.sgu.ru/files/nodes/17787/lingwo_vyp_4.doc 

2006 год
Статьи и тезисы:

  •  Igolkina N.I., Kalinina N.A. Teaching Interpreting and Translating at Saratov State University (Department of English and Intercultural Communication)// Язык и культура в современном экономическом пространстве: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию образования СГСЭУ. 24.04.2006 г. Ч.1—Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006.—p. 37-39
  • Igolkina N.I., Kamenski A.V., Kalinina N.A. Combination of Machine Translation and Essential Language as a Means of Understanding Written Texts// Язык и культура в современном экономическом пространстве: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию образования СГСЭУ. 24.04.2006 г. Ч.1—Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006.—p. 39-49
  • Иголкина Н.И. Интеграция технологии формирования у студентов умений управлять учебной деятельностью в дистанционное обучение//Иностранные языки в дистанционном обучении: Материалы международной научно-практической конференции "Иностранные языки в дистанционном обучении" (Пермь, 17-20 октября 2005 г.). - Пермский государственный технический университет, 2006. - с. 25-32. - ISBN 5-98975-066-8
  • Иголкина Н.И. Ориентировочная основа действия как средство управления познавательной деятельностью студентов // Языки в современном мире. В 2 частях: материалы Международной конференции: [сборник] / [отв. Ред. М.К. Гуманова]. – М.: КДУ, 2006. – С.298-303. ISBN 5—98227-276-0 (978-5-98227-276-8).
  • Иголкина Н. И. Управляемость познавательным процессом как критерий оценки учебных материалов в дистанционном обучении // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам и межкультурной коммуникации: материалы второй международной методической конференции. -М. 2006 г. -С. 255-260.
  • Иголкина Н.И. Интеграция средств диагностики индивидуальных различий студентов в учебный процесс на занятиях по английскому языку // Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Сб. научн. тр. / под ред. Л.И. Сокиркиной.- Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006.- Вып. 3.- С.40-46.Скачать: http://www.sgu.ru/files/nodes/17787/lingwo_vyp_3.doc 
  • Иголкина Н.И., Мулюкова А.Р. Символизм концепта «цвет» в концептуальной языковой картине мира, представленной в произведениях английских и американских авторов // Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Сб. научн. тр. / под ред. Л.И. Сокиркиной.- Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006.- Вып. 3.- С.111-119.
  • Скачать: http://www.sgu.ru/files/nodes/17787/lingwo_vyp_3.doc 
  • Иголкина Н.И. Особенности управления познавательной деятельностью студентов при обучении общению на иностранном языке // Прагмалингвистическое моделирование: обучение иноязычному общению: Материалы межрегиональной научной конференции. – Саратов: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова. – 2006. – С.101-108.

Учебно-методические работы:

  •  Гвоздюк И.В., Иголкина Н.И., Сокиркина Л.И. Учим правильно неправильные глаголы. – Учебн. пособие – Саратов: ООО Издательство "Научная книга", 2006. - 36 с. - ISBN 5-9758-0155-9
  • Иголкина Н. И., Карпец Е. В., Тиден Е.В. Справочник по переводу научно-технической литературы. - Саратов: OOO Издательство "Научная книга", 2006. -48с -ISBN 5-9758-0246-6
  • Яцук Л.М., Иголкина Н.И., Алешина И.В., Пастухова Е.Е. Don’t give up! - Учебное пособие для студентов неязыковых вузов. – Саратов: ООО Издательство «Научная книга» 2006. – 145с. ISBN 5-9758-0291-1

2005 год
Статьи и тезисы:

  •  Иголкина Н.И., Сокиркина Л.И. Самоуправление учебной дельностью при усвоении иностранных языков в условиях глобализации образовательного пространства.//Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Сб. научн. тр. / под ред. Л.И. Сокиркиной.- Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2005.- Вып. 1.- С.118-126.
  • Иголкина Н.И. Исследование уровня сформированности у студентов умения управлять учебной деятельностью при усвоении иностранных языков.//Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Сб. научн. тр. / под ред. Л.И. Сокиркиной.- Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2005.- Вып. 2.- С.118-123. Скачать:http://www.sgu.ru/files/nodes/17787/lingwo_vyp_2.doc 
  • Павлова Н.В., Иголкина Н.И. К вопросу о внедрении учебников по подготовке к международным экзаменам в программу высшей школы.//Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Сб. научн. тр. / под ред. Л.И. Сокиркиной.- Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2005.- Вып. 2.- С.132-136.                                                                                         Скачать:http://www.sgu.ru/files/nodes/17787/lingwo_vyp_2.doc 

2003 год
Статьи и тезисы:

  •  Igolkina N., Milovidova J. Some problems of using foreign course books in English teaching for Russian learners.//Язык и коммуникация: Научно-методический журнал. Вып.3. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2003. – С. 66-69

2002 год
Учебно-методические работы:

  •  Сокиркина Л.И., Базылева Р.М., Бугон Г.Л., Иголкина Н.И. Get-up-and-go.- Учебн. Пособие - International Educational Initiatives, Inc Juneau, Alaska, USA, 2002 – 72с.

2001 год
Статьи и тезисы:

  •  Иголкина Н.И. Средства интенсификации самостоятельной работы обучаемого в процессе усвоения иностранного языка.//Стратегии исследования образования. – Саратов: СГТУ, 2001. – С. 40-43.
  • Иголкина Н.И., Сокиркина Л.И. Использование схем ориентировочной основы действий при усвоении неправильных глаголов.// Стратегии исследования образования. – Саратов: СГТУ, 2001. – С. 43-48.

2000 год
Статьи и тезисы:

  •  Иголкина Н. И. Is It Hard To Learn By Heart?//Проблемы преподавания английского и немецкого языка на отделениях и межфакультетских кафедрах иностранных языков университетов: Материалы междунар. конф. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2000. - С. 147-148.
  • Иголкина Н.И., Сокиркина Л.И. Иноязычная лексика в русском социокультурном пространстве как источник пополнения лексического запаса английского языка у студентов.//Актуальные проблемы довузовского образования. – Саратов: СГТУ,2000. - С. 79-83.
Участие и организация конференций: 
Всероссийская научно-методическая конференция «Особенности преподавания иностранного языка в современных условиях», г. Воронеж, 2021 г.
XXVI ежегодная международная научно-практическая конференция «Иноязычное образование. Вызовы и возможности цифровой эпохи», г. Самара, 2021 г.
XVI научно-практическая интернет-конференции «ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ», г. Саратов, 2021 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Лингвометодическое обеспечение инклюзивного иноязычного образования», г. Москва, 2021 г.
26-я ежегодная конференция NATE ”Digital Change in the ELT Community”, г. Москва, 2021 г.
III Международная научно-практическая конференция «Инновации в развитии одаренности: диагностика, обучение, воспитание в условиях цифровизации», г. Коломна Московской обл., 2021 г.
Конференция Umbrella NATE 2021 “Rethinking ELT in Russia: Theory and Practice”, г. Саратов, 2021 г.
VIII Всероссийская научно-практическая конференция «ЛИЧНОСТЬ - ЯЗЫК - КУЛЬТУРА», г. Саратов, 2021 г.
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Жизненно важные навыки 21 века: новые подходы к иноязычному образованию и переводу», г. Коломна Московской обл., 2021 г.
XXI Annual Umbrella Conference "Modern Issues in Teaching Foreign Languages", Курск, 2020 г.
Международная конференция «Иностранный язык при дислексии» , Москва, 2020 г.
VII всероссийская Научно-практическая конференция «Личность - Язык - Культура» , Саратов, 2019 г.
Международная научно-практическая конференция «Инновации в развитии одарённостью: от книги до IT-решений», Саратов, 2019 г.
Научно-практическая конференция с международным участием Национальной Ассоциации преподавателей английского языка (НАПАЯЗ) NATE Umbrella 2019 «NATE: New Ways and Challenges», Нижний Новгород, 2019 г.
Инклюзивное иноязычное образование сегодня: проблемы и решения , Москва, 2019 г.
III Международной научно-практической конференции «Современные направления в лингвистике и преподавании языков: проблема метода», Пенза, 2019 г.
Юбилейная XXV конференция NATE Russia 2019 «Years of Navigating Through Challenges», Санкт-Петербург, 2018 г.
XXIV научно-практическая конференция Национальной ассоциации преподавателей английского “Роль иноязычного образования в поликультурной среде” , Самара, 2018 г.
Psy&Tech in ELT Conference, America Corner, Москва, 2018 г.
10 Зимняя школа Донской ассоциации преподавателей английского языка «DonELTA Winter School 2018» , Ростов-на-Дону, 2018 г.
Конференция SELTA (Saratov English Language Teachers Affiliate of National Association of teachers of English) “SELTA Chorus: Every Voice must be Heard”, Саратов, 2018 г.
Международная конференция Umbrella NATE 2017 “Changes and Challenges in Teaching: Massive vs Individual”, НИУ «Высшая школа экономики», Москва, 2017 г.
III Международная научно-практическая конференция «Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика», НИУ «Высшая школа экономики», Москва, 2017 г.
Саратовский государственный университет, Саратов, Russian State Social University, Moscow, 2017 г.
Международная научно-практическая конференция «Медиакультурное пространство как пространство риска», Саратовский государственный университет, Саратов, 2017 г.
Всероссийская очно-заочная научно-методическая конференция «Этнокультурное образование в современном мире», Саратовский государственный университет, Саратов, 2017 г.
VIII Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании», Саратовский государственный университет, Саратов, 2016 г.
IV Международная научно-практическая конференция «Язык. Право. Общество», Пензенский государственный университет, Пенза, 2016 г.
XXII NATE-Russia International Conference "The Evolving Roles of the Modern Language Teacher”, Смоленский гуманитарный университет, Смоленск, 2016 г.
V Международная научная конференция «Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение», Саратовский государственный университет, Саратов, 2016 г.
IV Международная научная конференция «Изменяющийся мир: общество, государство, личность», Саратовский государственный университет(Саратов, Россия), 2015 г.
III международная конференция «Когнитивная наука в Москве: новые исследования», Москва, ИППиП (Институт Практической Психологии и Психоанализа), 2015 г.
Всероссийская научная конференция «Айтрекинг в психологической науке и практике», Москва, Московский институт психоанализа совместно с Центром экспериментальной психологии МГППУ, 2015 г.
VII Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» «ИТО-Саратов-2015», Саратовский государственный университет(Саратов, Россия), 2015 г.
X научно-практическая интернет-конференция «Образование в современном Мире», Саратовский государственный университет(Саратов, Россия), 2015 г.
Научно-практическая конференция «Проблемы современной психологии: теория, практика, эксперимент», Саратовский государственный университет(Саратов, Россия), 2015 г.
V всероссийская научно-практическая конференция «Личность - Язык - Культура», посвященная 105-летию основания саратовского государственного университета, Саратовский государственный университет(Саратов, Россия), 2014 г.
VI Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» «ИТО-Саратов-2014», Саратов, Россия, 2014 г.
Международный семинар «Дни русского языка и перевода в Новом Болгарском Университете», который проходил на базе кафедры «Англистика» Нового Болгарского университета , София, Болгария, 2014 г.
"Festival of Teaching, Festival of NATE", Воронеж, 2014 г.
20th NATE-Russia International Conference, Воронеж, ВГУ, 2014 г.
V Международная научно-практическая конференция «Организационная психология: люди и риски», Саратов,СГУ, 2014 г.
VI Международная научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации», Москва, МГУ, 2014 г.
Факультетская научно-практическая конференция «Проблемы современной психологии: теория, практика, эксперимент», Саратов, СГУ, 2014 г.
Факультетская научно-практическая конференция «Проблемы современной психологии: теория, практика, эксперимент», Саратов, СГУ, 2013 г.
VII Международная научно-практическая конференция «Учитель, ученик, учебник», МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), 2013 г.
Научная конференция молодых ученых "Presenting Academic Achievements to the World", Саратовский государственный университет(Саратов, Россия), с 2010 по 2013 г., статус участия - Организатор.
X Международная конференция "Языки в современном мире" , Саратовский государственный университет(Саратов, Россия), 2012 г., статус участия - Организатор.
Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Новые образовательные стандарты высшей школы: традиции и инновации», Саратовский государственный аграрный университет (Саратов, Россия), 2012 г.
III Всероссийская научно-практическая конференция «Преподавание иностранного языка: проблемы и перспективы», посвященная 125-летию со дня рождения Н.И. Вавилова, Саратовский государственный аграрный университет (Саратов, Россия), 2012 г.
X весенняя конференция изд-ва Макмиллан «Современные тенденции преподавания английского языка», Представительство изд-ва Макмиллан(Москва, Россия), 2011 г.
IX Всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации», Саратовский государственный университет (Саратов, Россия), 2011 г.
14-я Международная конференция «Россия и запад: диалог культур», Московский государственный университет(Москва, Россия), 2011 г.
VI Международная научно-практическая конференция «Учитель, ученик, учебник», Московский государственный университет(Москва, Россия), 2010 г.
Модернизация системы подготовки по иностранному языку в неязыковых вузах, МГЛУ(Москва, Россия), 2010 г.
Ежегодная международная конференция «Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе», РУДН(Москва, Россия), 2010 г.
Модернизация системы подготовки по иностранному языку в неязыковых вузах, МГЛУ(москва,Россия), 2010 г.
Модернизация российского образования на основе уровневой системы, ИДПО СГУ(Саратов, Россия), 2010 г.
Summer school for Rural teachers «Traditions and innovations in teaching English bridging teachers across Saratov oblast», Педагогический институт Саратовского государственного университета(Саратов, Россия), 2009 г.
Professional Development School: “Teaching English Professionally and Coommunicating Competently ” , Саратовский государственный университет (Саратов, Россия), 2009 г.
Международная научно-практическая конференция «Славянский мир: общность и многообразие», Саратовский государственный университет(Саратов, Россия), 2009 г.
III Всероссийская научно-практическая конференция «Личность-Язык-Культура», Саратовский государственный университет(Саратов, Россия), 2009 г.
Professional Development School: “Teaching English Professionally and Coommunicating Competently ” , Саратовский государственный университет(Саратов, Россия), 2009 г.
Международная научно-практическая конференция «Славянский мир: общность и многообразие», Саратовский государственный университет(Саратов, Россия), 2009 г.
V Юбилейная Всероссийская научно-практическая конференция «Учитель, ученик, учебник», МГУ( Москва, Россия), 2008 г.
Научно-практическая конференция «Перевод: теория и практика в контексте вузовского образования», Саратовский государственный университет(Саратов, Россия), 2008 г.
IX Международная научная конференция по переводоведению «Федоровские чтения», СПбГУ(Санкт-Петербург, Россия), 2007 г.
Международная научная конференция «Язык и культура», ТГУ (Томск, Россия), 2008 г.
Третья международная конференция по когнитивной науке, Москва, Россия, 2008 г.
IV Межвузовская научно-практическая конференция «Язык, культура, образование», Саратовская государственная академия права (Саратов, Россия), 2008 г.
Инновационные методы и технологии в условиях новой образовательной парадигмы, Саратовский государственный университет(Саратов, Россия), 2008 г.
2-й Образовательный марафон: Иностранные языки 2007, Саратов, 2007 г.
Международная научно-практическая конференция «Современные направления в лингвистике и преподавании языков», Пензенский филиал НОУ «МНЭПУ»(Пенза, Россия), 2007 г.
IX региональной учебно-научной конференции учащихся 8-11 общеобразовательных учреждений «Инициатива молодых», Саратовский государственный университет(Саратов, Россия), 2007 г.
VIII Юбилейная международная научная конференция по переводоведению «Федоровские чтения», СПбГУ (Санкт-Петербург, Россия), 2006 г.
Повышение квалификации: 
Samara Academic writing institute «Five Years of Academic Success», Самарский университет, 2021 г.
«Методика обучения говорению на уроках английского языка по ФГОС», ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 2021 г.
«Практическая методика подготовки школьников к ЕГЭ по английскому языку и основы языкового тестирования», ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 2021 г.
Аспекты работы логопеда в школе, Центр онлайн-обучения Нетология-групп, 2020 г.
Нейропсихологические основы эффективного обучения, Центр онлайн-обучения Нетология-групп, 2020 г.
Эффективные методы ранней профориентации, развития и обучения детей на основе типологии Юнга, соционики и теории Майер_Бриггс (MBTI), Центр онлайн-обучения Нетология-групп, 2020 г.
TESOL Methodology, University of Maryland, Baltimore County (UBMC), 2020 г.
Нарушения чтения и письма у детей, ФГБОУ высшего образования «Государственный институт русского языка им А.С. Пушкина», 2020 г.
Методические аспекты подготовки студентов к международным экзаменам и олимпиадам по английскому языку, Центр онлайн-обучения Нетология-групп, 2019 г.
Как разработать и опубликовать онлайн-курс для обучения иностранным языкам, Центр интерактивных технологий Learning and Teaching with the Web, 2019 г.
Мнемотехника для учителей, Центр онлайн-обучения Нетология-групп, 2019 г.
Мнемотехника для учителей, Центр онлайн-обучения Нетология-групп, 2019 г.
Введение в нейропсихологию обучения. Нейропсихологические основы. Курс для педагогов и психологов., Центр онлайн-обучения Нетология-групп, 2019 г.
Практика осознанности и развития эмоционально-телесного интеллекта для саморегуляции и профилактики профессионального выгорания, Центр онлайн-обучения Нетология-групп, 2018 г.
Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в 9-х и 11-х классах, Центр онлайн-обучения Нетология-групп, 2018 г.
КПК «Актуальные тренды и эффективные практики преподавания английского языка в школе», ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 2017 г.
КПК «Разработка интерактивного учебно-методического материала: инструкция для автора», Центр дополнительного профессионального образования Общества с ограниченной ответственностью Международные Образовательные Проекты», 2017 г.
КПК «Повышение результативности обучения с помощью методики развития эмоционального интеллекта детей», ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 2017 г.
КПК «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения реализации ФГОС», ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 2017 г.
КПК «Коучинговый подход для результативного образования в рамках ФГОС», ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 2017 г.
КПК «Коучинговый подход для результативного образования в рамках ФГОС» , ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 2017 г.
КПК «Профессиональные риски преподавателя в современной высшей школе», ИДПО, СГУ, 2017 г.
КПК «Вовлечение учащихся в обучение», ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 2017 г.
КПК «Психология учителю: работа с «трудными» учениками и родителями», ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 2017 г.
Teaching American English Online pilot program Program of the U.S. Department of State, Administered by FHI 360, delivered by Voxy,Inc, 2017 г.
«Дидактика перевода» по профилю направления 45.03.02 «Лингвистика», СГТУ им. Ю. А. Гагарина, 2016 г.
Кратковременное повышение квалификации по программе «Разработка и внедрение программ дистанционного языкового образования в России: теория и практика», НИУ ВШЭ, Москва, 2016 г.
Методические аспекты преподавания иностранного языка (в русле системно-деятельностного подхода), ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 2016 г.
Dyslexia and Foreign Language Teaching, LANCASTER UNIVERSITY на платформе Future Learn, 2016 г.
Ассоциация когнитивно-бихевиоральных терапевтов семинар «Когнитивно-поведенческая терапия депрессии». , Саратов, 2016 г.
Ассоциация когнитивно-бихевиоральных терапевтов семинар «Когнитивно-поведенческая терапия панического расстройства», Саратов, 2016 г.
Магистратура факультета психологии СГУ, направление «Психология» (37.04.01), профиль «Консультативная психология» руководитель д.псих.н., проф. Белых Т.В. «Психологический портрет студента, испытывающего трудности при усвоении английского языка», СГУ им. Н. Г. Чернышевского, 2015 г.
Психолого-педагогические риски реализации инновационных образовательных технологий в системе уровневого профессионального образования, ИДПО, СГУ, 2015 г.
In Service Teacher Development Workshop “Learning Styles 1” “Learning Styles 2”, British Council (онлайн курс), 2015 г.
Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии «Когнитивно-поведенческая психотерапия тревожных и психосоматических расстройств» , Саратов, 2015 г.
Семейная групповая логопсихотерапия, СГУ, 2015 г.
Стажировка «Минимизация рисков возникновения межкультурных конфликтов при обучении английскому языку и переводу представителей разных культур», Новый болгарский университет (г. София), 2014 г.
VII международная летняя школа перевода Союза переводчиков России , г. Пушкин, 2014 г.
КПК «Современные технологии подготовки переводчика в системе современного двухуровневого высшего профессионального образования», Пятигорский государственный лингвистический университет, 2013 г.
Тренинг для учителей и преподавателей английского языка "Разработка языковых тестов: основы теории и практики", Национальное объединение преподавателей английского языка совместно с культурно-образовательным центром "Глобальный мир" г. Москва, 2013 г.
Семинар "Enhancing Mastery in Teaching C1 Level Students", организованный Cambridge English Language Assessment Russia на базе МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва, 2013 г.
КПК «Современные технологии образовательного процесса по программе» по программе «Современные подходы к разработке и реализации образовательных модулей и академическая риторика как основа профессиональной деятельности преподавателя технического вуза», ФГБОУ ВПО Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (г. Санкт-Петербург), 2012 г.
VI Международная Школа перевода Союза переводчиков России , Вологда, 2012 г.
КПК «Технология подготовки диссертации, порядок ее предварительной экспертизы, представления и защиты в диссертационном совете», Москва, 2011 г.
V Международная Школа перевода Союза переводчиков России, Астрахань, 2011 г.
Стажировка «Индивидуализация учебной деятельности как средство минимизации технологических рисков при разработке и реализации профильно-ориентированных программ по иностранным языкам в современном вузе» , Москва, 2011 г.
Получила сертификат, подтверждающий право на проверку части «С» работ участников единого государственного экзамена по английскому языку, ОГУ «РЦОКО», 2010 г.
Professional Development for Teachers and Managers, Москва, 2010 г.
КПК «Кафедра иностранных языков в неязыковом вузе» , Санкт-Петербург, 2010 г.
КПК «Профессиональное тестирование и вопросы межкультурной коммуникации», Саратов, 2009 г.
КПК «Оптимизация подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранным языкам», Москва, 2009 г.
КПК «Эффективное преподавание английского языка в условиях современного вуза», Москва, 2009 г.
Teaching Knowledge Test: Band 4 in TKT Module 1, Band 4 in TKT Module 2, Band 3 in TKT Module 3, ESOL Examinations, Великобритания, 2007 г.
Искусство перевода и современное переводоведение, Союз переводчиков России на базе Российского государственного социального университета, 2006 г.
КПК «Технология и методика создания дистанционных курсов», Институт открытого и дистанционного образования Южно-Уральского государственного университета, 2006 г.
The 4th Tampere Workshop in Intercultural Communication, Финляндия, Университет г. Тампере, 2000 г.