Кленова
Милена
Александровна
с 2013 по настоящее время: ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры социальной психологии образования и развития
Монографии:
Кленова М.А. Гл.6. Социально-политическая и протестная активность молодежи / Психология социальной активности молодежи – Москва: Издательство «Перо», 2020. – 200 с. – 1,9 Мб. [Электронное издание]. С. 130 – 150.
Учебные пособия:
- Бочарова Е.Е. Кленова М.А. Социально-психологическая превенция дискриминационных установок личности: метод. пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (бакалавриат), 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» (магистратура) / Бочарова Е.Е. Кленова М.А. Москва: Издательство «Перо», 2020. – 76 с. 670 Мб. [Электронное издание] ISBN 978-5-00171-522-1
Публикации в журналах из Перечня ВАК:
-
Кленова М.А. Условия преодоления дискриминационных установок в современном обществе // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2020. Т. 9, вып. 4 (36). С. 331–337. DOI: https://doi. org/10.18500/2304-9790-2020-9-4-331-337
Теоретические предпосылки исследования дискриминационных установок личности в изменяющемся обществе. Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2018. № 3.
- Динамика развития эмоционального интеллекта у студентов вуза Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2018. Т. 7. № 2. С. 176-182.
- Взаимосвязь между доминирующими копинг-стратегиями и акцентуациями характера у учителей. Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6. № 1. С. 75-80.
- Социальное самочувствие и смысложизненные ориентации современной молодежи. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2016. Т. 16. № 1. С. 79-84.
- Индивидуально-психологические особенности склонности к стрессу мужчин и женщин. Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5. № 3. С. 246-250.
- Социальные представления о стрессе у разных возрастных групп. Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4. № 3. С. 234-238.
- Особенности выбора стратегий преодолевающего поведения мужчинами и женщинами. Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4. № 4. С. 322-326.
- Влияние психоэмоционального состояния и личностных характеристик на выбор стратегий преодолевающего поведения. Психология обучения. 2014. № 11. С. 43-54.
- Самоотношение как фактор готовности к риску. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т. 14. № 3-1. С. 83-88.
- Уровень доверия и мотивация рискованного поведения представителей молодежной субкультуры «эмо». Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3. № 2. С. 160-164.
Другие основные публикации:
- Кленова М.А. Протестная активность как форма проявления социальной активности молодежи // Русская политология — Russian political science. 2020. № 1 (14), С. 97-92
- Теоретико-эмпирический анализ проблемы влияния социально-психологических факторов на формирование стратегий рискованного социального поведения. Общество: социология, психология, педагогика. Вып. № 12, 2018
- Характеристики объектов дискриминационных установок в молодежной среде. “21 century: fundamental science and technology XVIII”.
- Специфика уровня развития самосознания и ценностно-мотивационной сферы представителей экстремальных профессий. В сборнике: Социальная психология личности и акмеология. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под редакцией Р.М. Шамионова, М.А. Кленовой. 2017. С. 124-131.
- Субъективное благополучие как фактор готовности личности к риску. В книге: Ананьевские чтения - 2017: Преемственность в психологической науке: В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов. Материалы традиционной международной научной конференции. Ответственные редакторы А.В. Шаболтас, Л.А. Головей. 2017. С. 296.
- Социальные представления о патриотизме и воинском долге у современной молодежи. В сборнике: Дыльновские чтения. Материалы IV международной научно-практической конференции. 2017. С. 66-69.
- Социальное самочувствие и смысложизненные ориентации современной молодежи. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2016. Т. 16. № 1. С. 79-84.
- Социальное самочувствие как предмет исследования в социальной психологии. В сборнике: Дыльновские чтения "Социологическая диагностика современного общества". Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения. 2016. С. 383-386.
- Личностные особенности эмоциональной сферы подростков. Психология, социология и педагогика. 2016. № 9 (60). С. 18-22.
- Ценностно-смысловые основания переживания чувства одиночества у подростков. Психология, социология и педагогика. 2016. № 9 (60). С. 23-26.
- Совладающее поведение: поколенческий аспект. В сборнике: Актуальные проблемы исследования массового сознания: Материалы 2-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор В.В. Константинов; Пензенский государственный университет. 2015. С. 342-350.
- Влияние типа темперамента на выбор личностью стратегий преодоления. Альманах современной науки и образования. 2015. № 8 (98). С. 63-65.
- Взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей личности и доминирующих копинг-стратегий. Альманах современной науки и образования. 2015. № 8 (98). С. 66-68.
- Личность как субъект отношения к стрессу. Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 5 (49). С. 447-457.
- Индивидуально-психологические особенности склонности к стрессу Психология, социология и педагогика. 2015. № 4 (43). С. 101-103.
- Взаимосвязь социальных представлений о риске и мотивации достижения успеха в среде студенческой молодежи. Альманах современной науки и образования. 2014. № 10 (88). С. 79-81.
- Особенности мотивации достижения и социально- психологической адаптации студентов. Альманах современной науки и образования. 2014. № 10 (88). С. 82-84.
- Взаимосвязь характеристик субъективного благополучия и представлений о риске представителей этнических групп. Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2. № 3. С. 257-261.
- Взаимосвязь социализации, субъективного благополучия и готовности к риску представителей молодежной субкультуры «эмо». Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2. № 4 (8). С. 363-366.
- Специфика ценностной детерминации рискованного поведения в разных этнических группах. В сборнике: Человек в экономических и социальных отношениях. Материалы Всероссийской научной конференции. НОУ ВПО Институт мировой экономики и информатизации; Ответственные редакторы: А.Б. Купрейченко, Л.Н. Широкова. 2012. С. 68-71.
- Ценностная детерминация субъективного благополучия в разных этнических группах. Альманах современной науки и образования. 2012. № 9. С. 94-95.
- Самоактуализация личности и склонность к риску. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. С. 50.
- Социальные представления о риске. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2011. Т. 11. № 2. С. 58-62.
- Мотивация риска и ее особенности в разных этнических группах. Альманах современной науки и образования. 2011. № 19. С. 64.
- Этнопсихологические особенности готовности к риску. Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4. № 3-4. С. 32-34.
- Личностная креативность и мотивация достижения, как компоненты готовности к риску. Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4. № 2. С. 69-72.
- Социально-психологическая адаптация молодежи и склонность к риску. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2010. Т. 10. № 3. С. 79-82.
- Структура представлений о риске у представителей разных поколений. Альманах современной науки и образования. 2010. № 8. С. 105-109.
- Риск и расчет в структуре ценностных ориентаций. Альманах современной науки и образования. 2010. № 11-1. С. 80-83.
- Взаимосвязь между готовностью и мотивацией риска. Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2010. Т. 3. № 4. С. 45-52.
- 18-013-00094 Дискриминационные установки личности в современном обществе и условия их преодоления (РФФИ), 2018
- 18-18-00298 Психологические механизмы и факторы социальной активности молодежи (РНФ), 2018