Skip to main content Skip to search

Кленова
Милена
Александровна

Доцент
Образование: 
ПИ СГУ им. Н.Г.Чернышевского, 2008 г., «Педагог-психолог» с доп. спец. «Учитель английского языка»
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат психологических наук, Взаимосвязь представлений о риске и готовности к рискованному поведению с социально-психологическими характеристиками личности, 2011 г.
Научные интересы: 
Социальная психология
Социальные представления
Методы и методики психокоррекционной работы
Общий стаж: 
16 лет
Стаж по специальности: 
11 лет
Работа в университете: 
Доцент, Кафедра социальной психологии образования и развития, с 2013 по н.в.
Трудовая биография: 

с 2013 по настоящее время: ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры социальной психологии образования и развития

Преподаваемые дисциплины: 
Психолого-педагогическая коррекция
Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
Социальная психология
Основные научные публикации: 

Монографии:

Кленова М.А. Гл.6. Социально-политическая и протестная активность молодежи / Психология социальной активности молодежи – Москва: Издательство «Перо», 2020. – 200 с. – 1,9 Мб. [Электронное издание].  С. 130 – 150.

Учебные пособия:

  1. Бочарова Е.Е. Кленова М.А. Социально-психологическая превенция дискриминационных установок личности: метод. пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (бакалавриат), 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» (магистратура) / Бочарова Е.Е. Кленова М.А. Москва: Издательство «Перо», 2020. – 76 с. 670 Мб. [Электронное издание] ISBN 978-5-00171-522-1

Публикации в журналах из Перечня ВАК:

  1. Кленова М.А. Условия преодоления дискриминационных установок в современном обществе // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2020. Т. 9, вып. 4 (36). С. 331–337. DOI: https://doi. org/10.18500/2304-9790-2020-9-4-331-337

    Теоретические предпосылки исследования дискриминационных установок личности в изменяющемся обществе. Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2018. № 3.

  2. Динамика развития эмоционального интеллекта у студентов вуза Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2018. Т. 7. № 2. С. 176-182.
  3. Взаимосвязь между доминирующими копинг-стратегиями и акцентуациями характера у учителей. Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6. № 1. С. 75-80.
  4. Социальное самочувствие и смысложизненные ориентации современной молодежи. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2016. Т. 16. № 1. С. 79-84.
  5. Индивидуально-психологические особенности склонности к стрессу мужчин и женщин. Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5. № 3. С. 246-250.
  6. Социальные представления о стрессе у разных возрастных групп. Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4. № 3. С. 234-238.
  7. Особенности выбора стратегий преодолевающего поведения мужчинами и женщинами. Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4. № 4. С. 322-326.
  8. Влияние психоэмоционального состояния и личностных характеристик на выбор стратегий преодолевающего поведения. Психология обучения. 2014. № 11. С. 43-54.
  9. Самоотношение как фактор готовности к риску. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т. 14. № 3-1. С. 83-88.
  10. Уровень доверия и мотивация рискованного поведения представителей молодежной субкультуры «эмо». Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3. № 2. С. 160-164.

Другие основные публикации:

  1. Кленова М.А. Протестная активность как форма проявления социальной активности молодежи // Русская политология — Russian political science. 2020. № 1 (14), С. 97-92
  2. Теоретико-эмпирический анализ проблемы влияния социально-психологических факторов на формирование стратегий рискованного социального поведения. Общество: социология, психология, педагогика. Вып. № 12, 2018
  3. Характеристики объектов дискриминационных установок в молодежной среде. “21 century: fundamental science and technology XVIII”.
  4. Специфика уровня развития самосознания и ценностно-мотивационной сферы представителей экстремальных профессий. В сборнике: Социальная психология личности и акмеология. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под редакцией Р.М. Шамионова, М.А. Кленовой. 2017. С. 124-131.
  5. Субъективное благополучие как фактор готовности личности к риску. В книге: Ананьевские чтения - 2017: Преемственность в психологической науке: В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов. Материалы традиционной международной научной конференции. Ответственные редакторы А.В. Шаболтас, Л.А. Головей. 2017. С. 296.
  6. Социальные представления о патриотизме и воинском долге у современной молодежи. В сборнике: Дыльновские чтения. Материалы IV международной научно-практической конференции. 2017. С. 66-69.
  7. Социальное самочувствие и смысложизненные ориентации современной молодежи. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2016. Т. 16. № 1. С. 79-84.
  8. Социальное самочувствие как предмет исследования в социальной психологии. В сборнике: Дыльновские чтения "Социологическая диагностика современного общества". Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения. 2016. С. 383-386.
  9. Личностные особенности эмоциональной сферы подростков. Психология, социология и педагогика. 2016. № 9 (60). С. 18-22.
  10. Ценностно-смысловые основания переживания чувства одиночества у подростков. Психология, социология и педагогика. 2016. № 9 (60). С. 23-26.
  11. Совладающее поведение: поколенческий аспект. В сборнике: Актуальные проблемы исследования массового сознания: Материалы 2-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор В.В. Константинов; Пензенский государственный университет. 2015. С. 342-350.
  12. Влияние типа темперамента на выбор личностью стратегий преодоления. Альманах современной науки и образования. 2015. № 8 (98). С. 63-65.
  13. Взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей личности и доминирующих копинг-стратегий. Альманах современной науки и образования. 2015. № 8 (98). С. 66-68.
  14. Личность как субъект отношения к стрессу. Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 5 (49). С. 447-457.
  15. Индивидуально-психологические особенности склонности к стрессу Психология, социология и педагогика. 2015. № 4 (43). С. 101-103.
  16. Взаимосвязь социальных представлений о риске и мотивации достижения успеха в среде студенческой молодежи. Альманах современной науки и образования. 2014. № 10 (88). С. 79-81.
  17. Особенности мотивации достижения и социально- психологической адаптации студентов. Альманах современной науки и образования. 2014. № 10 (88). С. 82-84.
  18. Взаимосвязь характеристик субъективного благополучия и представлений о риске представителей этнических групп. Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2. № 3. С. 257-261.
  19. Взаимосвязь социализации, субъективного благополучия и готовности к риску представителей молодежной субкультуры «эмо». Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2. № 4 (8). С. 363-366.
  20. Специфика ценностной детерминации рискованного поведения в разных этнических группах. В сборнике: Человек в экономических и социальных отношениях. Материалы Всероссийской научной конференции. НОУ ВПО Институт мировой экономики и информатизации; Ответственные редакторы: А.Б. Купрейченко, Л.Н. Широкова. 2012. С. 68-71.
  21. Ценностная детерминация субъективного благополучия в разных этнических группах. Альманах современной науки и образования. 2012. № 9. С. 94-95.
  22. Самоактуализация личности и склонность к риску. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. С. 50.
  23. Социальные представления о риске. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2011. Т. 11. № 2. С. 58-62.
  24. Мотивация риска и ее особенности в разных этнических группах. Альманах современной науки и образования. 2011. № 19. С. 64.
  25. Этнопсихологические особенности готовности к риску. Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4. № 3-4. С. 32-34.
  26. Личностная креативность и мотивация достижения, как компоненты готовности к риску. Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4. № 2. С. 69-72.
  27. Социально-психологическая адаптация молодежи и склонность к риску. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2010. Т. 10. № 3. С. 79-82.
  28. Структура представлений о риске у представителей разных поколений. Альманах современной науки и образования. 2010. № 8. С. 105-109.
  29. Риск и расчет в структуре ценностных ориентаций. Альманах современной науки и образования. 2010. № 11-1. С. 80-83.
  30. Взаимосвязь между готовностью и мотивацией риска. Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2010. Т. 3. № 4. С. 45-52.

 

Участие и организация конференций: 
Международный Форум «Гуманизация образовательного пространства», Саратов, Россия, 2020 г.
Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная ин-теграция-2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области кор-рекционной педагогики и психологии», Саратов, России, 2020 г.
Международная научная конференция «Страховские чтения – 2020: междисциплинарные проблемы современной психологии», Саратов, России, 2020 г.
Международная научно-практическая онлайн-конференция «Личность в современном мире: образова-ние, развитие, самореализация», Москва, Россия, 2020 г.
IХ Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Молодежная по-литика в современной России: вопросы теории и практики», Москва, Россия, 2020 г.
Научно-методический семинар «Гражданственность российской молодежи как психологическая про-блема и политическая задача», Москва, Россия, 2020 г.
Всероссийская научная конференция «Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы», Ярославль, Россия, 2020 г.
Ежегодная всероссийская научная конференция с международным участием РАПН-2020 «Политическое представительство и публичная власть: трансформационные вызовы и перспективы», Москва, Россия, 2020 г.
Круглый стол «Российская молодежь в государстве и обществе: социокультурное и политико-психологическое измерения», Москва, Россия, 2020 г.
Победы в грантах и научных проектах: 
  1. 18-013-00094 Дискриминационные установки личности в современном обществе и условия их преодоления (РФФИ), 2018
  2. 18-18-00298 Психологические механизмы и факторы социальной активности молодежи (РНФ), 2018
Повышение квалификации: 
Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭОИС) вуза, ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия", 2019 г.
Судебная и внесудебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений (Автономная неком-мерческая организация дополнительного профессионального образования , «Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы», 2019 г.
Азбука телесно-ориентированной терапии , НОУДПО "Иматон", г.Санкт-Петербург, 2016 г.
«Использование электронной информационно-образовательной среды СГУ в образовательном процессе», ФГБОУ ВО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского", 2016 г.
Арт-терапия, НОУДПО "Иматон", г.Санкт-Петербург, 2015 г.