Skip to main content Skip to search

Студенты психолого-педагогического факультета обсудили развивающую предметно-пространственную среду современного дошкольного образовательного учреждения

6 May, 2024 - 15:45

Студенты психолого-педагогического факультета обсудили развивающую предметно-пространственную среду современного дошкольного образовательного учреждения

На психолого-педагогическом факультете куратором Т.Н. Акуловой был проведен круглый стол, основной задачей которого являлось повышение компетентности будущих специалистов в области организации развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОУ.

«В соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда создана для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов для осуществления полноценной коррекционной, самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности», - отметила Татьяна Николаевна.

Гостем мероприятия стала учитель-логопед МДОУ «Детский сад  комбинированного вида «Елочка» г. Балашова Саратовской области» О.С. Шнякина. Она рассказала студентам о принципах организации развивающей среды, о функциональных центрах (зонах) логопедического кабинета, о современных технологиях, позволяющих наиболее эффективно использовать потенциал развивающей предметно-пространственной среды.

Одной из таких технологий, по мнению Олеси Сергеевны, является технология «говорящих стен», суть которой заключается в том, что ребенок имеет возможность планировать свою деятельность, используя предложенный дидактический материал.

Студенты с интересом осваивали элементы технологии «говорящая стена». Они работали с магнитной и фетровой (меловой) досками с предметными картинками, схемами,  картами-алгоритмами, нейродорожкой и многим другим, что позволяет повысить вариативность развивающего пространства. Особый интерес вызвала «весёлая гусеница» - помощница для выполнения артикуляционной гимнастики.

Мероприятие прошло конструктивно, было информационно насыщенным. В завершении студенты задавали вопросы, уточняющие детали организации развивающей предметно-пространственной среды современного ДОУ.

«Технологии, с которыми мы познакомились, позволяют не только развивать предметно-пространственную среду по современным требованиям, но и способствуют общему развитию детей», - отметили присутствующие.