Skip to main content Skip to search

В ИИиМО состоялась дистанционная встреча со специалистом по развитию продукта ресторана «Juan Cantina Espanola»

25 March, 2024 - 16:00

В ИИиМО состоялась дистанционная встреча со специалистом по развитию продукта ресторана «Juan Cantina Espanola»

25 марта 2024 г. состоялось совместное заседание Сервисного общества студентов и студенческого туристско-экскурсионного общества. Встреча была посвящена особенностям организации услуг общественного питания в Санкт-Петербурге. На ней присутствовали студенты 1-2 курсов н.п. «Сервис» и «Туризм». Спикером стал выпускник Института истории и международных отношений Геннадиев Антон, нынче являющийся старшим барменом и специалистом по развитию продукта ресторана «Juan Cantina Espanola», находящегося в Санкт-Петербурге. Мероприятие носило профориентационный характер и прошло в дистанционном формате.

На встрече студенты узнали от А. Геннадиева о концепции ресторана, об организации технологических, вспомогательных бизнес-процессов ресторана, а также об организации процесса обслуживания гостей, о том, каким образом проводится обучение обслуживающего персонала, об используемых инструментах продвижения услуг общественного питания. Также спикер поделился опытом работы с конфликтными посетителями, о способности работников из числа обслуживающего персонала грамотно, согласно организационным стандартам, работать с возражениями гостей. От председателя Сервисного общества студентов, главного тьютора ИИиМО А. Текферд прозвучали актуальные вопросы про восприятие гостей дружеского обращения на «ты» со стороны обслуживающего персонала вместо привычного «Вы». Аишу интересовало, не противоречит ли это обращение принятому в государственных стандартах требованию уважительного отношения к гостю. Однако Антон убедил участников встречи, что, поскольку стандарты носят рекомендательный характер, уважительное отношение к гостю можно проявить, создав в ресторане атмосферу дружбы и всеобщей открытости, где каждый пришедший посетителем становится частью целого и уходит из заведения другом персоналу и другим гостям. Этому единению способствует и небольшая площадь самого ресторана. Вероника Сударева, студентка 2 курса н.п. «Сервис» также проявила активность и спросила у Антона: «Как психологически справляется с пристальным вниманием гостей, прикованным к процессу приготовления блюд, производственный персонал, поскольку формат ресторана предполагает открытую кухню?» Антон ответил, что в организации остаются стрессоустойчивые сотрудники, и несмотря на то, что кухня открытая, общение именно производственного персонала с гостями минимизировано. Это обусловлено высокой скоростью выполнения технологических операций и минимальными межоперационными перерывами.

Обучением обслуживающего персонала также занимается Антон. Он разрабатывает программу обучения сотрудников на несколько месяцев вперед, и в часы, когда сам ресторан еще закрыт от посетителей, проводит лекционные занятия, а также мастер-классы. Антон убежден, а мы в этом с ним солидарны, что гость тонко чувствует уровень владения профессиональной информацией о напитках, блюдах, концепции ресторана, это он фиксирует по виртуозным ответам обслуживающего персонала на любые вопросы относительно состава блюд, просьб о рекомендациях по сочетанию вкусов.

«Juan Cantina Espanola» участвует в организации прохождения студентами учебных заведений Санкт-Петербурга производственных практик. В летнее время организация, вероятно, будет нуждаться в обслуживающем персонале, что обусловлено большим спросом на услуги предприятия, поэтому возможен прием на условиях трудовых отношений в том числе и студентов наших направлений подготовки.

По итогам встречи студенты поблагодарили Антона за интересное интервью, пожелали ему профессиональных успехов и роста самой организации. Антон был рад спустя несколько лет после окончания университета снова его посетить пусть даже дистанционно, но с полезной и познавательной информацией о своей деятельности, которой он смог поделиться с подрастающим поколением новых специалистов в сфере услуг.