Skip to main content Skip to search

В БИ СГУ прошел студенческий конкурс педагогического мастерства «Учитель, которого ждут»

27 December, 2023 - 14:30

В БИ СГУ прошел студенческий конкурс педагогического мастерства «Учитель, которого ждут»

Одним из факторов, способствующих развитию творческих способностей, воспитанию любви к выбранной профессии, умению быстро реагировать на возникшие профессиональные проблемы, уметь импровизировать и быть гибким в рабочих ситуациях, являются конкурсы профессионального мастерства. В Балашовском институте СГУ стало доброй творческой традицией организация студенческого конкурса педагогического мастерства «Учитель, которого ждут». В этом году он проходил уже восьмой раз. В профессиональном состязании приняли участие лучшие представители 6 профилей педагогического образования: Антонина Лыжина (студентка 5 курса профилей «Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности»); Данила Бояринов (студент 5 курса профилей «История и обществознание»); Иван Бруев (студент 5 курса профилей «Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности»); Юлия Янина (студентка 5 курса профилей «Начальное и дошкольное образование»); Светлана Маркова (студентка 4 курса профилей «Русский язык. Литература»); Сергадеева Ольга (студентка 5 курса профилей «Биология. Химия»).

Традиционно конкурс «Учитель, которого ждут» включает два этапа. В ходе творческого этапа студенты стали участниками трёх конкурсных испытаний. Первое испытание – самопрезентация на тему «Такая есть профессия – учитель» – представлял собой монолог, в ходе которого участник выражал свою педагогическую позицию, высказывал мысли о педагогической профессии, раскрывал свое место в ней. В этом конкурсе лучшей оказалась Юлия Янина, которая смогла в аллегоричной форме передать собственное видение профессии учителя как совокупности семи «У» в лепестках волшебного цветика-семицветика.

Второе испытание называлось «Секретный конкурс». Это индивидуальное задание, которое участники получили непосредственно во время творческого тура. Конкурсанты и все присутствующие просмотрели два видеофрагмента: «Приколисты» и «Кто виноват?», в которых содержались сложные педагогические ситуации, требующие немедленного разрешения. По окончании просмотра участники получили индивидуальные вопросы по содержанию этих видеофрагментов. В этом педагогическом состязании студенты продемонстрировали высокий уровень творческого и профессионального мышления, знания психологии общения и  профессиональной этики. Лучшей в данном испытании стала Светлана Маркова.

Третье конкурсное испытание представляло собой дискуссию на животрепещущую педагогическую тему в формате технологии «Дебаты». В ходе педагогических дебатов использовалась групповая форма работы, когда определенный педагогический продукт должен появиться как результат взаимодействия нескольких участников. Студенты заранее получили 6 вариантов дискуссионных тем, а право определить основной вопрос дискуссии было предоставлено директору Балашовского института (филиала) СГУ А.В. Шатиловой. Дебаты прошли на тему «Домашнее задание в школе нужно отменить». Победителем в этом аргументированном споре вышла команда, отстаивающая позицию «За». 

По результатам творческого этапа конкурса промежуточным лидером стала Юлия Янина, а второе место занял Данила Бояринов.

Второй этап состязания в педагогическом мастерстве включал два конкурсных испытания: урок и воспитательное мероприятие, которые прошли на базах МОУ «Лицей» и МОУ СОШ № 7 г. Балашова.

Участники должны были провести законченный двадцатиминутный фрагмент урока. В течение двух конкурсных дней студенты демонстрировали использование передовых педагогических технологий, нестандартных форм и методов организации обучения. Ольга Сергадеева раскрыла перед десятиклассниками химические секреты высокомолекулярных природных соединений – белков.  Бояринов Данила на уроке обществознания погрузил девятиклассников в сложный мир экономики семьи и научил их принципам и методам  экономии семейного бюджета.  Иван Бруев предложил десятиклассникам овладеть способами использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи в различных экстремальных ситуациях. Юлия Янина обобщила знания третьеклассников по теме  «Россия – наша Родина», используя политические карты мира и России с учетом новых территорий, видео о нашей стране и сюжетные картинки. Антонина Лыжина провела урок физической культуры с пятиклассниками, на котором школьники разучили сложную акробатическую комбинацию. Светлана Маркова построила урок в 5 классе как погружение в мир литературы  через краеведческий аспект, ученики смогли увидеть, как отразился Саратовский край в творчестве известного баснописца И.А. Крылова.

Не менее интересными оказались и воспитательные мероприятия, которые также ограничивались двадцатью минутами. Ольга Сергадеева для вдумчивого разговора с одиннадцатиклассниками выбрала актуальную для современности тему: «Герои нашего времени». Данила Бояринов обратил внимание девятиклассников на  опасности кибербуллинга и правила общения в кибер-пространстве. Иван Бруев повторил со старшеклассниками правила  безопасного поведения в случае скулшутинга. Юлия Янина построила групповую работу младших школьников по теме  «Мир детям всей планеты». Антонина Лыжина напомнила пятиклассникам правила вежливости в игре-путешествии «Волшебные слова». Светлана Маркова на краеведческом материале в игровой форме познакомила шестиклассников с зимней народной обрядностью.

26 декабря на мероприятии «Студенческий переполох» были подведены итоги конкурса «Учитель, которого ждут» и награждены победители состязания в профессиональном мастерстве. Так, памятными подарками были отмечены победители по номинациям, которые присуждались в соответствии с тем, в чём проявились самые сильные стороны профессионализма участников: «Урок – вершина мастерства»  – Светлана Маркова; «Успешный профессиональный старт» – Иван Бруев; «Золотой кадровый резерв» – Антонина Лыжина; «Активность и высокий потенциал» – Юлия Янина; «Надежда образования» – Ольга Сергадеева; «Мастер своего дела» – Данила Бояринов.

В упорной борьбе третье место заняла Юлия Янина, второе место – у Данилы Бояринова. Победителем конкурса стала Светлана Маркова – будущий учитель русского языка и литературы. Все конкурсанты получили дипломы и ценные призы. При награждении организаторы подтвердили высокий уровень подготовки всех конкурсантов, их творческий подход к проектированию урока и воспитательного мероприятия.

Желаем всем участникам конкурса «Учитель, которого ждут» дальнейших свершений и реализации самых смелых педагогических идей! Фотографии и другие материалы конкурса размещены на странице ВКонтакте https://vk.com/club187881109.