30 марта 2022 г. в лаборатории юридической психологии состоялось второе интерактивное мероприятие с участием студентов 2 и 3 курсов н.п. «Сервис», участниками Сервисного общества, и руководителя Общества Темяковой Т.В. Соорганизаторами выступили сотрудники лаборатории Кулакова У.А. и Киселев К.А. и доцент кафедры туризма и культурного наследия ИИиМО Удалова Т.В. Встреча прошла в 13 корпусе СГУ и была посвящена таким вопросам, как физиогномические различия между мужчинами и женщинами, поведенческие особенности физиогномики. В ходе встречи студенты узнали о сторонах общения, к числу которых относятся коммуникативная (обмен информацией между общающимися индивидами), интерактивная (взаимодействие в виде общения, которое связано с организацией совместной деятельности) и перцептивная (процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания). Кроме того, была весьма познавательна информация о невербальных сигналах в процессе общения (интонации, мимике), о средствах общения (визуальных, акустических, ольфакторных, тактильно-кинетических), кинесике и различиях жестов, применяемых в процессе человеческого взаимодействия, в разных культурах. Студенты научились распознавать и различать жесты-иллюстраторы, жесты-манипуляторы и жесты-эмблемы. На встрече были затронуты вопросы проксемики и дано объяснение влияния дистанции с разными людьми, которую регулирует каждый человек, на его чувство уверенности и защищенности. Также были освещены моменты, касающиеся гаптики. Стало ясно, что мужчины, активно использующие в процессе общения рукопожатия, более склонны к тактильным коммуникациям, чем женщины.
Интерактивная часть мероприятия заключалась в проведении тренинговых упражнений. Первое предполагало передачу воображаемого предмета по кругу, причём каждый участник упражнения должен был невербально объяснить, что за предмет он передаёт, не допуская повторений. В результате предмет обрастал все новыми смыслами, и в конце выполнения задания участники не смогли дать однозначного ответа, какой именно предмет был загадан и передавался по кругу. По условиям второго задания участники разбились на две группы, каждая из которых написала на листке предложение по схеме: предмет+действие. Далее необходимо было невербально объяснить написанное, а противоположная команда должна была отгадать предмет и действие. С этим заданием участники легко справились. Упражнения показали, что невербальные символы не всегда соответствуют смыслу передаваемого послания, ибо в процессе коммуникации перевод невербальных сигналов отправителя в мысли получателя зачастую зависят от опыта, культурных особенностей, возрастных характеристик и других показателей каждого из участников процесса.
По итогам каждого упражнения и встречи в целом студенты дали обратную связь, поблагодарили организаторов и теперь с нетерпением ждут заключительного мероприятия.