Skip to main content Skip to search

Студенты ИИиМО наблюдали за работой секции «Евро-Атлантика и Россия: угрозы с юга», организованной специальным комитетом Института Европы РАН

18 October, 2021 - 16:00

Студенты ИИиМО наблюдали за работой секции «Евро-Атлантика и Россия: угрозы с юга», организованной специальным комитетом Института Европы РАН

Authors:
Text: 
Виталий Слепенков

С 14 по 16 октября 2021 года в МГИМО запланировано проведение XIII Конвента Российской ассоциации международных исследований. Конференция получила название «К 30-летию внешней политики новой России» и была призвана обсудить современные международно-правовые аспекты мировой политики, эволюцию российской внешней политики за последние три десятилетия, специфику и динамику отношений с образовавшимися государствами, трансформацию социальной политики в сегодняшних реалиях.

14 октября 2021 года в онлайн-формате состоялась Специальная сессия Института Европы РАН на XIII Конвенте РАМИ. За ходом конференции наблюдали студенты третьего курса направления «Международные отношения» Института истории и международных отношений Саратовского Государственного Университета имени Н.Г. Чернышевского, присутствовал профессор кафедры международных отношений и внешней политики России Виталий Геннадьевич Цыплин. Сессия «Евро-Атлантика и Россия: угрозы с юга» поставила перед собой задачи обсудить нынешнее положение дел в рамках Европейского Союза и проследить непосредственную актуальность некоторых событий на мировое сообщество в целом.

Вступительное слово было предоставлено Алексею Анатольевичу Громыко, директору Института Европы РАН. В его речи была определена необходимость рассмотрения различных конфликтных ситуаций к югу от Европы – в частности, в Турции, Иране, Сирии, Ливии. Кроме того, было отмечено про усиливающуюся интеграцию в Европу с юга, происходящее в Афганистане и правительство террористической организации в Кабуле, а также ситуацию, сложившуюся на рынке энергоносителей Европы.

Первый доклад «Стратегия безопасности и политика соседства на юго-востоке ЕС» Баева П.К. и Мироненко В.И. определил основные положения необходимой политики соседства в юго-восточных государствах Европейского Союза. Кроме того, в выступлении было отмечено о концепции безопасности, которая могла быть применена в случае региональных и масштабных конфликтов в рамках ЕС.

Следующее выступление «Энергобезопасность ЕС: «Северный поток надёжнее «южного»?» Белова В.Б. и Крутихина М.И. своей целью ставило рассмотрение сложившейся ситуации в государствах Европы, связанной со строительством газопровода «Северный поток-2» и её анализ в сравнении с газопроводом «Южный поток».

После непродолжительной дискуссии Шумилин А.И. представил доклад «Правительство Талибана: признавать нельзя отвергать», главная цель которого состояла в изучении нынешней ситуации в Афганистане и влиянии данной правящей террористической группировки на международное положение в Центральной Азии.

В следующей работе Лункина Р.Н. «Исламский фактор в международных отношениях после Афганистана: европейская и американская версии» был проведён анализ политики исламских государств на примере современного положения в Афганистане и её влияния на международную систему в целом.

Доклад Кортунова А.В. «Россия и НАТО на Ближнем Востоке: две модели интервенции – какая работает лучше?» определил проводимую политику Российской Федерации и блока североатлантических государств в отношении ближневосточных стран и способствовал дискуссии относительно вопросов безопасности в данном регионе.

Заключительное выступление Потёмкиной О.Ю. «Миграционный кризис в ЕС: пик пройден?» регламентировало основные положения миграционной политики европейских стран и отразило влияние сложившейся ситуации в странах Евросоюза на международную миграционную обстановку.

Проведение Специальной сессии Института Европы Российской Академии Наук «Евро-Атлантика и Россия: угрозы с юга» сыграло важное роль в рамках XIII Конвента Российской ассоциации международных исследований. Участниками конференции были затронуты важнейшие вопросы современной международной политики Европы в отношении аспектов безопасности, миграции, а также определено влияние Российской Федерации на ситуацию в Центральной Азии и на Ближнем Востоке.