Skip to main content Skip to search

Новости

Приоритет 2030

С 2021 года Саратовский государственный университет входит в число вузов - участников федеральной программы "Приоритет 2030".

Цель программы Приоритет 2030 – сформировать широкую группу университетов, которые станут лидерами в создании нового научного знания, технологий и разработок для внедрения в российскую экономику и социальную сферу.

Университеты - участники программы будут вырабатывать и распространять по всей системе высшего образования лучшие практики научно-исследовательской, инновационной и образовательной деятельности, повысят привлекательность жизни и работы в регионах России, в том числе для иностранных студентов и зарубежных ученых. Они позволят сформировать у выпускников российских университетов навыки и умения, необходимые для их успеха на современном рынке труда и в будущем в условиях стремительного научно-технологического прогресса.


СГУ в программе "Приоритет 2030": документы

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2021 № 729 «О мерах по реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030»

Протокол заседания комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по проведению отбора образовательных организаций высшего образования в целях участия в программе «Приоритет 2030» от 26.09.21 № 3

Программа развития СГУ "Приоритет 2030" (версия от 06.02.2023)

Профайл СГУ на сайте проекта "Приоритет 2030"

Отчёт о реализации программы развития за 2021 год

Отчёт о реализации программы развития за 2022 год

Рекомендации по корректировке Программы развития (ноябрь 2022)

Отчёт о реализации программы развития за 2023 год (промежуточный)


Стратегические проекты программы СГУ "Приоритет 2030"

Принципы формирования стратегических проектов СГУ:

• сложившиеся научные школы, обладающие уникальными компетенциями,
• мощная база научно-исследовательского и научно-технологического (в том числе, уникального) оборудования,
• тематика стратегических проектов соответствует современным тенденциям мировой науки и актуальным мировым научным направлениям,
• наличие установившихся тесных связей в области научных исследований и подготовки студентов по выбранным направлениям с ведущими научными, образовательными организациями и предприятиями реального сектора экономики,
• социальная значимость и востребованность результатов со стороны общества и региона

1. Технологии персонализированной медицины на основе фотоники, математического моделирования, нелинейно-динамических подходов и адресной доставки лекарств («Технологии персонализированной медицины»)

 
Цель стратегического проекта: выход на передовые мировые позиции в области разработки и использования опережающих высокотехнологичных подходов персонализированной медицины на основе трансдисциплинарных методов и технологий, включая фотонно-волновые методы диагностики и терапии, новые методы регистрации, обработки и анализа данных и математические модели живых систем, эффективные подходы к доставке лекарств.

Задачи стратегического проекта:

● новые методы и технологии диагностики, мониторинга и лечения социально значимых заболеваний

● математическое моделирование и анализ сигналов живых систем

● прорывные технологии для нейрорегенеративной медицины

● образовательный медицинский кластер

Результаты стратегического проекта: 

● новая технология выведения токсинов из мозга
● цифровые технологии поддержки принятия врачебных решений в реконструктивной хирургии
● создание дистанционно управляемых систем для тераностики
● многофункциональная диагностическая тест-система на базе платформы спектральной микроскопии

2. Инфокоммуникационные технологии и элементная база терагерцовой микро- и наноэлектроники («ИКТ – Электроника»)

Цель стратегического проектадостижение передовых мировых позиций в сфере разработки и производства новой элементной базы микро- и наноэлектроники, магноники и спинтроники на основе новых перспективных материалов; создания новых типов носителей, материальных сред, способов организации вычислений и методов для генерации, передачи, хранения и параллельной обработки информационных сигналов.

Задачи стратегического проекта: 

  • теоретические модели элементной базы электроники
  • ● перспективные материалы, микро- и наноструктуры и технологии в электронике
  • ● новое поколение электронной компонентной базы
  • ● научно-образовательный кластер «Электроника»
  •  
  • Результаты стратегического проекта:  
    • ●новые устройства хранения, передачи и обработки информации на основе магнитоэлектрических материалов
    • ●нейроморфные вычисления
    • ●магнитоэлектрические чипы нового поколения
    • ●миниатюрные электродинамические структуры, в том числе управляемые

3. Многофункциональные вещества и материалы, ресурсосберегающие химические технологии и высокотехнологичные решения для промышленности, медицины и экологии («Химия и новые материалы»)

Цель стратегического проектадостижение передовых мировых позиций в области разработки перспективных наноматериалов, покрытий, биологически активных веществ, химических технологий нового поколения для промышленности, энергетики, медицинских и экологических исследований.

Задачи стратегического проекта: 

● перспективные химические материалы
● новые химические технологии
● малотоннажная химия
● экология и химическая безопасность
● научно-образовательный  кластер «Химия и новые материалы»

Результаты стратегического проекта:  

● новые технологии биодеградируемых материалов, покрытий, низкомолекулярных субстанций для медицины и ветеринарии
● вяжущие дорожно-строительные материалы нового поколения
● новые химические технологии развития сельского хозяйства
● ресурсосберегающие технологии обработки природных сорбентов
 
 
Цель стратегического проектапереформатирование национальной системы непрерывного образования учителя и вузовского преподавателя с учетом новых социальных вызовов.
 
Задачи стратегического проекта: 
 
●довузовская подготовка учителя
●высшее педагогическое образование в университете
●педагогическая образовательная платформа «Учитель будущего»
●Школа педагогического мастерства для преподавателей вузов
 
Результаты стратегического проекта:  
 
●непрерывное образование школьного учителя и вузовского преподавателя
●виртуальный педагогический класс для школьников
●педагогическая интернатура для недавних выпускников вузов

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ сми о нас: