Цель изучения дисциплины |
Формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета |
Содержание дисциплины |
1. Теоретические основы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Основные понятия, термины и определения 2. Человек и техносфера 3. Системы восприятия и компенсации организмом человека опасных факторов среды обитания 4. Воздействие химических вредных веществ на человека и защита от них 5. Физико-энергетические опасные факторы, их воздействие на человека и защита от них 6. Биологические опасности. Проблемы безопасности пищевых продуктов 7. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека 8. Психофизиологические и эргономические основы безопасности 9. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации 10. Управление безопасностью жизнедеятельности |
Формируемые компетенции |
УК-8 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: базовый материал теоретических основ безопасности жизнедеятельности: основные природные и техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к бытовой сфере и к сфере своей профессиональной деятельности Уметь: применять знание основ безопасности жизнедеятельности в научно-исследовательской, просветительской, организационно-управленческой и других видах деятельности. Владеть: понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды; методами и приемами защиты, позволяющими минимизировать возможный ущерб личности и обществу в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Устный и письменный опрос, тестирование |
Форма итогового контроля знаний |
зачет |