Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Защищены две кандидатских диссертации по психологии

11 April, 2011 - 16:34

Защищены две кандидатских диссертации по психологии

Authors:
Text: 
Кирилл Захаров
7 апреля 2011 года в объединённом диссертационном совете ДМ 212.243.14 по психологическим наукам под председательством доктора психологических наук, профессора Р.М. Шамионова успешно прошли защиты двух кандидатских диссертаций по специальности 19.00.07 – педагогическая психология.
 
В диссертации соискателя кафедры практической психологии Балашовского института СГУ имени Н.Г. Чернышевского Л.Н. Плоткиной «Психолого-педагогические факторы и сценарии профессионально-личностного становления студентов ИТ-специальностей» (научный руководитель – к.псх.н., доцент Г.Н. Малюченко) осуществлен анализ образовательного пространства вуза как системы психолого-педагогических факторов, учитывающих не только требования организационной среды к необходимым компетенциям ИТ-специалистов, но и личностные ориентации самих студентов. В работе показано, что психолого-педагогические факторы обусловливают развёртывание различных сценариев профессионально-личностного становления студентов информационно-технологических специальностей. Автором представлена типология сценариев, каждый из которых определяет общую динамику и успешность профессионально-личностного становления студентов. Разработан комплекс рекомендаций по созданию вузовских программ психолого-педагогического сопровождения будущих ИТ-специалистов, позволяющий оптимизировать процесс их профессионально-личностного становления в рамках образовательного пространства вуза.
 
В диссертации «Психолого-педагогическая коррекция эмоциональных состояний различной этиологии у дошкольников средствами музыкального фольклора» выпускницы Педагогического института СГУ имени Н.Г. Чернышевского, ассистента кафедры педагогики и предметных технологий Астраханского государственного университета Р.Н. Досаевой предлагается один из возможных эффективных путей коррекции эмоциональных состояний у дошкольников. Эта методика  заключается в организации развивающей работы в детских дошкольных учреждениях. Психологическую коррекцию предлагается осуществлять средствами, погружающими детей в игровое пространство музыкального фольклора, которые соответствуют как неклиническому характеру эмоциональных нарушений, так и возрастным особенностям дошкольников. Экспериментально апробированная программа психолого-педагогической коррекции таких эмоциональных состояний, как агрессивность, страхи, тревожность и так далее основывается на комплексном воздействии музыкального фольклора на основные сферы психики ребенка. Реализация этой программы способствует развитию эмоциональной сферы дошкольников, становлению их психологической защищённости в эмоциогенных ситуациях, повышению уверенности и углублению продуктивного взаимодействия с субъектами социальной среды. Представленные пять справок о внедрении красноречиво свидетельствуют о востребованности результатов диссертационного исследования образовательной практикой, связанной с организацией психолого-педагогической помощи детям, испытывающим сложности в адаптации к социальной среде.
 
Диссертационный совет принял решение о присуждении обоим соискателям учёной степени кандидата психологических наук.