Skip to main content Skip to search

Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы

Цель: углубленное усвоение теории исторической науки, приобретение опыта ведения самостоятельной научно-исследовательской работы для подготовки научно-квалификационной работы – диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук по научной специальности 07.00.03 – Всеобщая история (древний мир) в соответствии с выбранной темой; подготовка современных специалистов исследователей, имеющих высшую профессиональную квалификацию, обладающих широким общенауч ным кругозором, глубокими знаниями в области исторических процессов и явлений в их социокультурных, экономических, политических, аксиологических измерениях и их отра-жении в исторических источниках, и способных быстро адаптироваться к запросам дина-мично развивающегося рынка труда.
Задачи:
– формирование комплексного представления о специфике деятельности научного ра-ботника по направлению подготовки 46.06.01 Исторические науки и археология (уровень подготовки кадров высшей квалификации);
– формирование у аспирантов способности к анализу современных достижений в об-ласти всеобщей истории (древний мир), синтезу на их основе оригинальных идей при ре-шении научно-исследовательских задач;
– овладение современными методами исследования, практикуемыми в области всеоб-щей истории (древний мир);
– развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской деятельности, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях;
– участие аспиранта в научно-исследовательской работе, проводимой кафедрой; вне-сение аспирантом личного вклада в научно-исследовательскую программу, осуществляе-мую кафедрой;
– инициирование участия аспирантов в работе российских и международных научных форумов, формировать навыки презентации и апробации собственных научных исследо-ваний; подготовка докладов на конференции, тезисов и статей для опубликования;
– закрепление знаний, умений и навыков, полученных аспирантами в процессе изуче-ния дисциплин аспирантской программы;
– развитие у аспирантов личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания избранной образовательной программы.