16 ноября 2017 года в рамках Международной недели науки и мира - 2017 Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского прошёл круглый стол на тему «Современное образование как личностный капитал», организованный научным обществом студентов и аспирантов социологического факультета, научно-методическим центром по работе с молодежью, клубом стипендиатов Оксфордского Российского Фонда на базе Управления международного сотрудничества и интернационализации.
Приветствовала участников круглого стола начальник отдела научных и образовательных программ Аткарская Д.А. и заместитель декана по учебной работе социологического факультета Карелина И.А. Данный круглый стол проходил в год 100-летия гуманитарного образования в России, был посвящен Дню социолога.
В работе круглого стола приняли участие бакалавры и магистранты социологического факультета направлений «Социология», «Организация работы с молодежью», «Прикладная информатика в социологии».
Целью круглого стола было обсуждение функций образования в обществе, мировых тенденций образования и его роли в формировании личностного капитала. Участникам круглого стола была представлена презентация о зарождении высшего образования в Древней Греции, о развитии образования в России, результаты изучения общественного мнения россиян о значимости образования (Фонд Общественного Мнения), функций образования.
Участники круглого стола посмотрели фрагменты документального фильма «Алфавит» режиссера Эрвина Вэйгенхофера (Австрия-Германия, 2013) о проблемах образования в Европе и США. Далее прошло обсуждение значимости высшего образования, особенностях современного образования, его доступности, функциях в обществе. Был проведен мини-опрос: открывает ли современное высшее образование путь к успеху, формирует ли необходимые умения и навыки, соответствующие реальной жизни? Полученные данные сравнили с результатами опроса населения России Фондом Общественного Мнения в 2016 г. Кроме того, обсуждали идеи документального фильма «Башня слоновой кости» режиссера Эндрю России (2014, о проблемах образования в США): о коммерческом и дистанционном образования, значимости самообразования, его роли в становлении личности, накоплении личностного капитала.
Работа круглого стола «Современное образование как личностный капитал» завершилась успешно, была выражена благодарность организаторам мероприятия (магистрантам Карелину М., Гариной И.) и участникам круглого стола за активное обсуждение поставленной проблемы. В завершении работы круглого стола были подведены итоги дискуссии.