Skip to main content Skip to search

Документы

Теоретические модели современной социальной работы

 



Цель изучения дисциплины

Получение студентами теоретических знаний различных моделей современной социальной работы

Содержание дисциплины

  1. Психолого-ориентированные модели социальной работы: психодинамическая модель, экзистенциальная модель.

  2. Психолого-ориентированные модели социальной работы: гуманистическая модель. 

  3. Социолого-ориентированные модели: «модели жизни».

  4. Социолого-ориентированные модели: социально-радикальная модель социальной работы.

  5. Социолого-ориентированные модели: марксистская модель социальной работы.

  6. Комплексные модели социальной работы: ролевая модель, социально-педагогическая модель.

  7. Комплексные модели социальной работы:  когнитивная модель; концепция жизненных сил.

Формируемые компетенции

ОПК-1, ОПК-3

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: основные методы решения поставленной задачи источники информации, включая национальные и международные базы данных, электронные библиотечные системы, специализированные пакеты прикладных программ; основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности

Уметь: проводить поиск социологической информации, необходимой для решения поставленной задачи, получать на ее основе социологические данные; выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы

Владеть: навыками регламентации процессов архивации и хранения социологических данных в соответствии с установленными правилами;  навыками современных информационно-коммуникационных технологий и программных средств для сбора, обработки и представления информации при решении профессиональных и научно-исследовательских задач;навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач.

Формы

промежуточного контроля знаний

Проверка конспекта лекции, выполнения самостоятельного задания.

Форма итогового контроля знаний

Зачёт