Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Документы

Современные антропологические и социологические исследования возраста

 



Цель изучения дисциплины

Рассмотрение возрастных процессов как на макроуровне в контексте возрастной дифференциации, возрастного неравенства и возрастной составляющей социальной политики, так и на микроуровне в аспекте исследования особенностей возрастных этапов жизненного пути личности, а также в перспективе их междисциплинарного исследования.  

Содержание дисциплины

  1. Основные категории и направления  междисциплинарного исследования возраста 

  2. Социокультурные особенности возрастного символизма и ритуальных практик

  3. Жизненный путь личности в традиционных и современных культурах.

  4. Демографические аспекты исследования возраста

  5. Возрастная стратификация в традиционной культуре русских и в современном российском контексте

  6. Особенности возрастной субкультуры

  7. Преемственность культуры в контексте межпоколенного взаимодействия

  8. Концепция общества для всех возрастов

Формируемые компетенции

УК-5, ПК-1, ПК-3

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; содержание современных технологий социальной работы,  особенности их реализации в отношении разных групп населения при решении профессиональных и социальных задач; содержание технологий социального проектирования, прогнозирования и моделирования в сфере социальной работы, их особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач. 

Уметь: выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать межкультурные различия в поведении людей; формулировать цели и  анализировать условия применения технологий социальной работы, исходя из особенностей целевой группы; формулировать цели и задачи проектной деятельности, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе проектной деятельности.

Владеть: навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач; способами выявления и оценки  профессионально значимых технологий социальной работы, навыками критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач; навыками проектной деятельности, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения проектных задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий.

 

Формы

промежуточного контроля знаний

Опрос, реферат, эссе, разработка проекта

Форма итогового контроля знаний

Зачёт