Цель изучения дисциплины |
Рассмотрение социальных явлений и процессов в контексте целостного представления об обществе, и соотнесение их с широкой картиной исторического развития, показать структуру и особенности современного теоретического социологического знания, содержательное наполнение общей социологической теории и определить возможные перспективы научного поиска. |
Содержание дисциплины |
|
Формируемые компетенции |
УК-5, ПК-1, ПК-3 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: тенденции социальных изменений; современные социологические теории социологии социальной сферы; этнокультурные, исторические и религиозные традиции; основные модели развития, структуры и функционирования социальной сферы; характеристики процессов управления социальной сферой; гендерный, этнический и религиозный аспекты социологии социальной сферы. Уметь: использовать социологические методы для изучения социальной сферы; применять социологические теории для анализа социальной сферы; диверсифицировать (изменять, выстраивать) сервисную деятельность в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями; анализировать конкретные проявления и последствия процессов, происходящих в социальной сфере; понимать содержание и направленность социальных процессов в обществе; анализировать место и роль России и других стран мира в процессах формирования и развития социальной сферы. Владеть: методами проведения социологических исследований; владеть методами анализа статистических данных; навыками и методами диверсификации (изменения, выстраивания, реализации) сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями; навыками восприятия и анализа текстов, посвященных социальной сфере жизни общества, осмысления экономической и социальной статистики, касающейся социальной сферы, приемами ведения дискуссии, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по вопросам трансформаций структур социальной сферы и повышения эффективности управления процессами в ней. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Реферат, доклад, эссе, контрольная работа |
Форма итогового контроля знаний |
Зачёт |