Цель изучения дисциплины |
Цели освоения дисциплины: выработать у студентов концептуальное видение фомирования семьи как многоаспектного социально-демографического процесса на макро- (население) и микро- (индивид) уровнях в условиях меняющейся демографической, экономической и социальнополитической реальности, его особенностей в разных группах стран и в разные исторические периоды, последствий для общества прошлых и настоящих тенденций в сфере брачности, рождаемости, планирования семьи и репродуктивного здоровья, а также выработать практические навыки демографического анализа, которые будут необходимы студентам в их будущей деятельности, как в отношении основных процессов, связанных с созданием и прекращением брачно-партнерских отношений, рождением детей, так и в отношении факторов, влияющих на эти процессы. |
Содержание дисциплины |
|
Формируемые компетенции |
ПК-1, ПК-2, ПК-3 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: основные показатели, характеризующие формирование и прекращение брачнопартнерских отношений, рождаемость, планирование семьи и репродуктивное здоровье населения, состояние и тенденции базовых характеристик данных процессов в России и в мире в различные исторические периоды; этические основы межведомственного взаимодействия в сфере семейной политики и демографии; основные способы социального прогнозирования, проектирования и моделирования демографических процессов формирования и прекращения брачнопартнерских отношений, рождаемости, планирования семьи и репродуктивного здоровья населения. Уметь: анализировать краткосрочные и долгосрочные изменения базовых характеристик выше указанных процессов с учетом особенностей исходной информации и различных подходов к оценке базовых индикаторов; осуществлять анализ основных направлений и форм межведомственного взаимодействия в сфере семейной политики и демографии; использовать полученные знания о подходах и методах демографического анализа для решения практических задач, приобретаемых в ходе выполнения домашних заданий и аудиторных практических занятий. Владеть: навыками практических расчетов и оценок статистикодемографических показателей, призванных характеризовать состояние и тенденции формирования и прекращения брачно-партнерских отношений, рождаемости и репродуктивного здоровья, критического анализа полученных результатов с учетом особенностей имеющейся в наличии информации; навыками подготовки индивидуальных и коллективных докладов и обзоров по изучаемой проблематике в письменной и устной форме; навыками социального прогнозирования, проектирования и моделирования процессов формирования и прекращения брачнопартнерских отношений, рождаемости, планирования семьи и репродуктивного здоровья населения. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Проверка конспекта лекции, опрос на семинарском занятии, реферат |
Форма итогового контроля знаний |
Зачёт |