Skip to main content Skip to search

Документы

 



Цель изучения дисциплины

Цели освоения дисциплины сформировать у студентов систему знаний, умений и навыков, характеризующих формирование компетенций в области социальной работы с семьей в рамках своей профессиональной деятельности.

Содержание дисциплины

  1. Основные проблемы современной российской семьи

  2. Развитие государственной семейной политики

  3. Направления деятельности социального работника по проблеме супружеской дезадаптации и дисфункционального развития супружеских отношений

  4. Направления деятельности социального работника в решении проблем родительства, материнства и отцовства

  5. Социальная работа с семьей пожилого человека

  6. Многодетная семья: основные направления социальной работы

  7. Социальная работа с неполной материнской и неполной отцовской семьей

  8. Практика социальной работы с педагогически-несостоятельной семьёй

Формируемые компетенции

ПК-1, ПК-2, ПК-3

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: формы, механизмы, закономерности, особенности функционирования семьи и семейных отношений; социально-экономические проблемы семьи и систему ее социальной защиты; этические основы межведомственного взаимодействия в сфере социальной работы с семьёй; основные способы социального прогнозирования, проектирования и моделирования процессов, направленных на обеспечение социальной поддержки семьи.

Уметь: диагностировать проблемы разных категорий семей, выявлять потребности семьи; определять стратегию, цели и задачи позитивного развития семьи; осуществлять анализ  основных направлений и форм межведомственного взаимодействия в сфере социальной работы с семьёй; использовать полученные знания о социальном прогнозировании, проектировании и моделировании процессов, направленных на обеспечение социальной поддержки семьи, в  ходе выполнения домашних заданий и аудиторных практических занятий.

Владеть: методами диагностики, профилактики и коррекции нарушений семейных отношений; навыками подготовки индивидуальных и коллективных докладов и обзоров по изучаемой проблематике в письменной и устной форме; навыками социального прогнозирования, проектирования и моделирования процессов направленных на обеспечение социальной поддержки семьи.

Формы

промежуточного контроля знаний

Устный опрос по теме лекции, подготовка реферата, выполнение контрольной работы

Форма итогового контроля знаний

Зачёт