Skip to main content Skip to search

Документы

Семья: комплексный социальный анализ

 



Цель изучения дисциплины

Рассмотрение семьи в качестве социального института и социальной группы в контексте основных теоретических и эмпирических моделей анализа  семьи, актуальных дискуссий по семье и браку. 

Содержание дисциплины

  1. Основные категории и теории макро и микроуровня анализа семьи  

  2. Макроуровень анализа семьи как социального института.

  3. Микроуровень анализа семьи

  4. Микроэкономика домохозяйства (Беккер,  Дельфи, Янг). Экономический анализ.

  5. Социология детства. Археология детства Ф.Ариес, Ф. Дольто. Телесность. Пространство, язык, игры.

  6. Семья и гендер. Понятие гендера и гендерных отношений.

  7. Теория демографических переходов (А.Ландри, Р. Лестег, А.Вишневский, С.Захаров), демографические тренды рождаемости, брачности, смертности.

  8. Цель и главные принципы государственной семейной политики в России за рубежом. Концепция баланса жизни и труда.

Формируемые компетенции

ПК-1, ПК-2, ПК-3

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: содержание современных технологий социальной работы,  особенности их реализации в отношении разных групп населения при решении профессиональных и социальных задач; основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; содержание технологий социального проектирования, прогнозирования и моделирования в сфере социальной работы, их особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач.

Уметь: формулировать цели и  анализировать условия применения технологий социальной работы, исходя из особенностей целевой группы; разрабатывать и реализовывать самостоятельные аналитические проекты с привлечением ресурсов социальной инфраструктуры, бизнеса и общественных организаций к проектным формам работы; формулировать цели и задачи проектной деятельности, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессепроектной деятельности.

Владеть: способами выявления и оценки  профессионально значимых технологий социальной работы, навыками критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач; навыками  выстраивания связи между постановкой задачи, выбором релевантного метода исследования и привлечением ресурсов социальной инфраструктуры, бизнеса и общественных организаций для обеспечения социальной защиты населения; навыками проектной деятельности, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения проектных задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий. 

Формы

промежуточного контроля знаний

Доклад, практическое задание

Форма итогового контроля знаний

Зачёт