Цель изучения дисциплины |
Повышение уровня личностной зрелости обучающихся для эффективного включения студентов в инклюзивное образовательное пространство на основе осознания своих индивидуальных возможностей и способностей. |
Содержание дисциплины |
|
Формируемые компетенции |
УК-3, УК-6 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: основы и сущность профессионального самоопределения и профессионального развития; комплекс понятий: профессионализм, профессионал, профессиограмма, культура профессионально-личностного самоопределения; свои индивидуальные профессиональные возможности и способности; роль и значение индивидуальной траектории самоопределения и самореализации в современных социально-экономических условиях производства; механизмы социальной адаптации в коллективе; свои характерологические особенности и возможное их влияние на практику общения в коллективе; способы управления имеющимися человеческими ресурсами, в том числе ограниченными; приемы управления своим временем; правила активного стиля общения и успешной самопрезентации в деловой коммуникации. Уметь: толерантно воспринимать людей, учитывая их социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; распознавать индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы и состояния; осуществлять осознанный выбор траектории собственного профессионального обучения; планировать и составлять временную перспективу своего будущего, ставить задачи профессионального и личностного развития; выявлять проблемы социально-профессиональных ситуаций, планировать и организовывать деятельность по их разрешению; разрабатывать индивидуальную программу профессионально-личностного роста и саморазвития; адекватно использовать права инвалидов в различных жизненных и профессиональных ситуациях; толерантно воспринимать и правильно оценивать людей, включая их индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния; учитывать особенности общения и взаимодействия в условиях дефицита обратной связи и сенсорной информации партнеров по общению; выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития. Владеть: навыками формирования временной перспективы будущего: личных целей, планов профессиональной деятельности и выбора путей их осуществления; основными технологиями интеллектуально-личностного саморазвития; навыками организации совместной учебной, социокультурной и профессиональной деятельности коллектива; приемами психологической защиты от негативных, травмирующих переживаний; навыками осознанного применения норм закона, относящихся к правам инвалидов с точки зрения их реализации в конкретных жизненных и профессиональных ситуациях; - навыками планирования перспективных целей с учетом личностных возможностей и ограничений; навыками выстраивания траектории саморазвития с учетом собственных ресурсов; навыками взаимодействия с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Подготовка докладов, подготовка презентаций по итогам самодиагностики, участие в тренинге, подготовка индивидуальной программы проф.-лич. роста и саморазвития, подбор и реализация психологических упражнений для профилактики эмоционального выгорания. |
Форма итогового контроля знаний |
Зачёт |