Цель изучения дисциплины |
Получение наиболее полного представления об особенностях функционирования социальной службы как организации и профессиональной деятельности специалиста по социальной работе через получение опыта практической работы в организациях и службах социальной защиты и обслуживания населения. |
Содержание дисциплины |
Подготовительный этап: 1) инструктирование студентов об условиях прохождения практики и формах отчета, включая инструктаж по технике безопасности; 2) выбор организации, в которой студент (ка) будет проходить практику и подготовка сопроводительных документов. Работа студентов в организациях. Подготовка отчета по практике студентом по требуемой форме. Подготовка отзыва о результатах обучения на практике руководителем практики в социальной службе. Презентация отчетов в последний день практики на кафедре. Оценка результатов прохождения практики руководителем практики в университете с учетом отзыва руководителя практики в социальной службе. |
Формируемые компетенции |
УК-1, УК-2,УК-3, УК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: основные проблемы сферы социальной поддержки населения, их социальные истоки и последствия, способы преодоления; основные этапы решения проблемы в сфере социальной поддержки населения, необходимые для этого ресурсы; особенности организации и управления командой, работающей над решением проблемы в сфере социальной поддержки населения; основы деловой коммуникации в устной и письменной формах на русском языке; принципы реализации технологии социальной работы в профессиональной деятельности; общую структуру сферы социальной защиты населения, ее связи с другими сферами государственного управления; основные алгоритмы социального прогнозирования, проектирования и моделирования социальных процессов. Уметь: осуществлять критический анализ проблем сферы социальной поддержки населения, опираясь на необходимую в данном случае информацию, предлагать возможные способы их решения; определять необходимую информацию для изучения проблемы, разрабатывать план работы по решению проблемы, реализовывать его в действительности, , представлять полученные результаты; организовывать и руководить работой команды, разрабатывать командную стратегию для достижения поставленной цели; осуществлять взаимодействие с работниками организации – места прохождения практики; разрабатывать и применять технологии социальной работы в профессиональной деятельности; осуществлять межведомственное взаимодействие с целью решения проблем в сфере социальной поддержки населения; навыками осуществления межведомственного взаимодействия с целью решения проблем в сфере социальной поддержки населения; применять алгоритмы социального прогнозирования, проектирования и моделирования социальных процессов для обеспечения социального благополучия и социальной защиты граждан. Владеть: навыками осуществления критического анализа проблем сферы социальной поддержки населения; основными навыками, необходимыми для решения проблемы в сфере социальной поддержки населения; навыками организации и руководства работой команды, разработки командной стратегии для достижения поставленной цели; навыками устного и письменного взаимодействия с работниками организации – места прохождения практики в режиме деловой коммуникации; разработки и применения технологий социальной работы в профессиональной деятельности; навыками применения алгоритмов социального прогнозирования, проектирования и моделирования социальных процессов для обеспечения социального благополучия и социальной защиты граждан. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Отчёт |
Форма итогового контроля знаний |
Дифференцированнный зачёт |