Цель изучения дисциплины |
Формирование целостного представления о генезисе и современном состоянии конкретной научной проблемы, ее роли и месте в изучаемом научном направлении, умение социологической интерпретации и презентации результатов эмпирических исследований. |
Содержание дисциплины |
|
Формируемые компетенции |
УК-2; ОПК-2; ОПК-4; ПК-2; ПК-4 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: содержание концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения; содержание и механизмы операционализации задач конкретного социологического исследования; пути проверки задач и гипотез исследования; содержание основных правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность; основы осуществления межведомственного взаимодействия для обеспечения социальной защиты населения; основные принципы разработки программ фундаментального и/или прикладного исследований в сфере социальной работы. Уметь: разрабатывать план-график реализации проекта и план контроля за его выполнением; организовывать и координировать работу участников проекта, способствовать конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечивать работу команды необходимыми ресурсами; разрабатывать программные и методические документы социологического исследования; разрабатывать программы мониторинга и оценки результатов реализации профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования; организовывать работу по привлечению ресурсов социальной инфраструктуры, бизнеса и общественных организаций для обеспечения социальной защиты населения; использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе. Владеть: навыками представлять публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях; навыками внедрения в практику результатов проекта; навыками проверки задач и гипотез исследования; навыками решения организационных и методических вопросов сбора информации в соответствии с поставленными задачами и методической стратегией исследования; навыками осуществления оценки результативности управленческих решений и нормативных документов, опираясь на современные научные знания и результаты социологических исследований; навыками сравнения технологий социальной работы с целью разработки предложений и рекомендаций по решению политических, социально-экономических проблем разных групп населения; навыками целостного подхода к проведению фундаментальных и/или прикладных исследований в сфере социальной работы. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Реферат, отчет о научно-исследовательской работе, публикации результатов исследований, выступление с научными докладами и сообщениями. |
Форма итогового контроля знаний |
Зачёт |