Skip to main content Skip to search

Документы

 



Цель изучения дисциплины

Целью производственной (научно-исследовательская работа) практики является получение представлений об особенностях организации научно-исследовательского процесса в области проблематики социальной работы.

Содержание дисциплины

Подготовительный этап:

1) инструктирование студентов об условиях прохождения практики и формах отчета, включая инструктаж по технике безопасности;

2) выбор  организации, в которой студент (ка) будет проходить практику и подготовка сопроводительных документов.

Работа студентов в организациях.

Подготовка отчета по практике студентом по требуемой форме.

Подготовка отзыва о  результатах обучения на практике руководителем практики в социальной службе.

Презентация отчетов в последний день практики на кафедре. 

Оценка результатов прохождения практики  руководителем практики в университете с учетом отзыва руководителя практики в социальной службе.

Формируемые компетенции

УК-1, УК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-3, ПК-4

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: основные проблемы сферы социальной поддержки населения, их социальные истоки и последствия, способы преодоления; особенности организации и управления командой, работающей над решением проблемы в сфере социальной поддержки населения; современные информационно-коммуникационные технологии, необходимые для решения профессиональных задач; основные этапы и инструменты, необходимые для проведения фундаментальных и прикладных социологических исследований; основные способы прогнозирования социальных явлений и процессов, выявления социально значимых проблем и выработки путей их решения на основе использования научных теорий, концепций, подходов и социальных технологий; основные методы проведения социологической экспертизы и консалтинга; основные способы социального прогнозирования, проектирования и моделирования процессов, направленных на обеспечение социального благополучия и социальной защиты граждан; основные этапы и инструменты, необходимые для проведения фундаментальных и прикладных исследований в сфере социальной работы.

Уметь: осуществлять критический анализ проблем сферы социальной поддержки населения, опираясь на необходимую в данном случае информацию, предлагать возможные способы их решения; организовывать и руководить работой команды, разрабатывать командную стратегию для достижения поставленной цели; применять современные технические современные информационно-коммуникационные технологии для решения профессиональных задач; проводить фундаментальные и прикладные социологические исследования и представлять их результаты; прогнозировать социальные явления и процессы, выявлять социально значимые проблемы и вырабатывать пути их решения на основе использования научных теорий, концепций, подходов и социальных технологий; проводить социологические экспертизы и консалтинг; разрабатывать проекты, направленные на обеспечение социального благополучия и социальной защиты; проводить фундаментальные и прикладные исследования в сфере социальной работы.

Владеть: навыками осуществления критического анализа проблем сферы социальной поддержки населения; навыками организации и руководства работой команды, разработки командной стратегии для достижения поставленной цели; навыками применения современных информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач; навыками проведения фундаментальных и прикладных социологических исследований и представления их результатов; навыками прогнозирования социальных явлений и процессов, выявления социально значимых проблем и выработки путей их решения на основе использования научных теорий, концепций, подходов и социальных технологий; навыками проведения социологической экспертизы и консалтинга; навыками социального прогнозирования, проектирования и моделирования процессов, направленных на обеспечение социального благополучия и социальной защиты граждан; навыками проведения фундаментальных и прикладных исследований в сфере социальной работы.

Формы

промежуточного контроля знаний

Проверка выполнения руководителем практики в университете; Контроль  тьютором (руководителем практики в организации); 

Проверка отчета тьютором (руководителем практики в организации);

Проверка отчета руководителем практики и оценка

Форма итогового контроля знаний

Дифференцированнный зачёт