Цель изучения дисциплины |
Целью производственной (научно-исследовательская работа) практики является получение представлений об особенностях организации научно-исследовательского процесса в области проблематики социальной работы. |
Содержание дисциплины |
Подготовительный этап: 1) инструктирование студентов об условиях прохождения практики и формах отчета, включая инструктаж по технике безопасности; 2) выбор организации, в которой студент (ка) будет проходить практику и подготовка сопроводительных документов. Работа студентов в организациях. Подготовка отчета по практике студентом по требуемой форме. Подготовка отзыва о результатах обучения на практике руководителем практики в социальной службе. Презентация отчетов в последний день практики на кафедре. Оценка результатов прохождения практики руководителем практики в университете с учетом отзыва руководителя практики в социальной службе. |
Формируемые компетенции |
УК-1, УК-3, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-3, ПК-4 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: основные проблемы сферы социальной поддержки населения, их социальные истоки и последствия, способы преодоления; особенности организации и управления командой, работающей над решением проблемы в сфере социальной поддержки населения; современные информационно-коммуникационные технологии, необходимые для решения профессиональных задач; основные этапы и инструменты, необходимые для проведения фундаментальных и прикладных социологических исследований; основные способы прогнозирования социальных явлений и процессов, выявления социально значимых проблем и выработки путей их решения на основе использования научных теорий, концепций, подходов и социальных технологий; основные методы проведения социологической экспертизы и консалтинга; основные способы социального прогнозирования, проектирования и моделирования процессов, направленных на обеспечение социального благополучия и социальной защиты граждан; основные этапы и инструменты, необходимые для проведения фундаментальных и прикладных исследований в сфере социальной работы. Уметь: осуществлять критический анализ проблем сферы социальной поддержки населения, опираясь на необходимую в данном случае информацию, предлагать возможные способы их решения; организовывать и руководить работой команды, разрабатывать командную стратегию для достижения поставленной цели; применять современные технические современные информационно-коммуникационные технологии для решения профессиональных задач; проводить фундаментальные и прикладные социологические исследования и представлять их результаты; прогнозировать социальные явления и процессы, выявлять социально значимые проблемы и вырабатывать пути их решения на основе использования научных теорий, концепций, подходов и социальных технологий; проводить социологические экспертизы и консалтинг; разрабатывать проекты, направленные на обеспечение социального благополучия и социальной защиты; проводить фундаментальные и прикладные исследования в сфере социальной работы. Владеть: навыками осуществления критического анализа проблем сферы социальной поддержки населения; навыками организации и руководства работой команды, разработки командной стратегии для достижения поставленной цели; навыками применения современных информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач; навыками проведения фундаментальных и прикладных социологических исследований и представления их результатов; навыками прогнозирования социальных явлений и процессов, выявления социально значимых проблем и выработки путей их решения на основе использования научных теорий, концепций, подходов и социальных технологий; навыками проведения социологической экспертизы и консалтинга; навыками социального прогнозирования, проектирования и моделирования процессов, направленных на обеспечение социального благополучия и социальной защиты граждан; навыками проведения фундаментальных и прикладных исследований в сфере социальной работы. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Проверка выполнения руководителем практики в университете; Контроль тьютором (руководителем практики в организации); Проверка отчета тьютором (руководителем практики в организации); Проверка отчета руководителем практики и оценка |
Форма итогового контроля знаний |
Дифференцированнный зачёт |