Цель изучения дисциплины |
Формирование теоретического мышления студентов, освоение ими фундаментальных теорий и методологии проведения социологического исследования социальных проблем, классических и современных отечественных и зарубежных теорий, концепций, раскрывающих социальную природу отношений, приводящих к социальным противоречиям и конфликтам, формирование у студентов навыков применения теоретических и инструментально-эмпирических методов социологического анализа социальной реальности в ходе самостоятельной профессиональной деятельности, как в масштабе общества в целом, так и на уровне отдельных организаций. |
Содержание дисциплины |
|
Формируемые компетенции |
УК-2, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-4 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: основные алгоритмы разработки социологического исследования; возможные источники социологической информации, необходимой для решения исследовательских задач, критерии надежности информации и способы ее проверки на наличие ошибок; содержание процесса разработки программы социологического исследования, организации процесса самого исследования, основные требования, предъявляемые к социологическому исследованию, критерии его качества; основные способы прогнозирования социальных явлений и процессов; способы объяснения алгоритмов разработки программы социологического исследования. Уметь: выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы; подбирать необходимую информацию для решения исследовательских задач, оценивать ее на релевантность и уровень надежности; формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования; разрабатывать прогнозные сценарии развития социальных явлений и процессов на базе социологической информации; применять современные технические средства обучения и образовательные технологии в образовательном процессе. Владеть: навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач; различными способами поиска необходимой информации для решения исследовательских задач, в зависимости от методов сбора информации и предмета исследования; навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий; навыками целостного подхода к анализу проблем общества; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования; комплексом (системой) норм и приемов социологического мышления на высоком уровне, навыками применения полученных знаний при решении профессиональных задач в процессе преподавания социологии. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Доклад, практическое задание. |
Форма итогового контроля знаний |
Зачёт, экзамен |